Самосвалы: кабина как отечественная философия автопрома

click fraud detection

продажа камазДавно заметно, что в сегменте грузовых автомобилей все громкие награды отнюдь достаются не самосвалам. Все усилия инженеров-конструкторов и дизайнеров всегда приложены к седельным магистральным тягачам.

Именно в данной категории все усовершенствования появляются первыми, и только потом с отрывом до 5 лет передовые решения переходят к строительной технике и начинается продажа камаз самосвалов в качестве модификаций данных базовых моделей.

Причем многие штучки «наворотов», которые устанавливаются на седельных тягачах, в самосвалах являются ненужными в соответствии с их эксплуатационными условиями. Все-таки в машине водитель-дальнобойщик проводит большое количество времени и для него удобство и комфорт кабины, весьма значимые условия. Самосвалы – другое дело. Они обычно работают на более коротких дистанциях и в более суровых условиях – бездорожье, пыль, стройка. И тем не менее…

В вопросах комфортабельности, экологичности и надежности автомобилей всех классов, безусловным лидером является европейский производитель машин. Добротные кабины Вольво, Мерседес, МАН даже в бюджетном варианте, которые применяются для установки на самосвальных грузовиках – все свои родовые признаки оставляют в сохранности. Внутренние продуманные отсеки для водительских вещей, приборная панель имеющая благородный дизайн, эргономичность водительского места…

Разнообразные системы, контролирующие режимы отдыха и работы водителя, соблюдение скоростного режима, даже контроль признаков алкогольного опьянения или усталости. В общем – большой комплекс защит водительского здоровья и труда в действии.

Самосвалы КАМАЗ или другие автомашины отечественного производства и постсоветских государств, хотя на сегодняшний день и оснащается, более комфортабельными кабинами, по сравнению с прошлыми, но все еще по уровню комфорта уступают своим импортным аналогам. То, что в Европе называется «бюджетным» вариантом, то для наших кабин пока считается роскошью. Благодаря неудобным шоферским сиденьям и трудному управлению профессия водитель в нашей стране все еще сопряжена с физической усталостью и немалыми физическими нагрузками. Но как говориться, - по национальной нашей традиции «здесь замером работы считается усталость»…

Немного становится обидным, что даже самосвалы китайского производства, в плане комфорта водителя и удобства управления на порядок оказываются выше отечественных по своей комфортабельности. Отчасти это тоже объяснимо местными особенностями. К примеру, для отечественной грузовой техники кондиционер является отнюдь не базовой опцией, а на китайском аналоге он устанавливается на всех моделях самосвалов. Это неудивительно, ведь в Китае климат влажный и жаркий и работать там без кондиционера трудно.

Другой любопытной особенностью является то, что китайские самосвалы в своем большинстве в кабине располагают спальным местом. А в отечественных самосвальных грузовиках спальник является большой редкостью. Сопоставив данные технические решения с явным распространением китайских грузовиков по всему свету ( в нашу страну тоже), наша народная мудрость сразу поняла данную логику: «водитель-гастробайтер из Китая должен же где то жить!» Но пошутили, и хватит, а во время вынужденных простоев или пересменок не с меньшим удовольствием наши водители, отдыхают в очень удобных комфортабельных кабинах.

Но не стоит недооценивать отечественную технику. Всем также известно, что наши автомашины КамАЗ обладают несравненной лучшей проходимостью и привычны к нелегким климатическим и дорожным условиям (то есть им нипочем дороги любых категорий сложности), а также обладают неприхотливостью к горюче-смазочным материалам. Как правило, и обслуживающему персоналу (крановщики, шофера и т.д.) намного легче работать с проверенной годами и до боли знакомой техникой, чем заново учиться управлять иностранными механизмами и оборудованием.

Именно данные положительные стороны отечественной техники объясняют, то, что по всей нашей бескрайней родине (на обдуваемых ветрами побережьях, в болотистых местностях, на дальневосточных сопках, в южных степях, на суровом севере и т.д.) на строительстве объектов, карьеров, разрезов, шахт, дорожных развязок и так далее в основном применяется наша отечественная техника.


Возврат к списку