Самые маленькие КамАЗы

click fraud detection

купить камазДо сих пор только большие грузовики выпускал «КАМАЗ». Но чтобы вы подумали, увидев на наших дорогах, грузовик с грузоподъемностью в пять или даже в три тонны с эмблемой КамАЗа? Мираж? Ничего подобного. В декабре месяце начали серийное производство «маленьких КамАЗов».

Наверное правильней будет начать с цитаты генерального директора авто концерна «КАМАЗ» Когогина Сергея: « Мы производим так свои расчеты, чтобы на рынке быть готовыми к разнообразным сюрпризам – вплоть до ухода конкурентов. Если ЗИЛ уходит, то мы всегда готовы занять его нишу. Если сумеет остаться, то будем вести борьбу за конкуренцию, но в более высоком ценовом уровне».

Всем все ясно? Держитесь, МАЗ со своим «Зубренком» и ЗИЛ с «Бычком»: на рынок «среднетоннажников» приходят камазовцы!

Вот только явно завод прогадал с именем «Тулпар», которым именовали «маленький КамАЗ» «Тулпар»? Такого слова не знаю! Знаю Тюльпан – это есть такой цветок, а вот Тулпар – нет, - удивлялся везший нас на завод водитель – татарин. Ну, уж если татарстанские коренные жители не знают, что в переводе означает данное слово, то, что уж и говорить о вопиющем большинстве жителей нашей страны.

Между тем, Тулпар является мифологическим сказочным конем кочевых народов: казахов, башкир, татар. Правильно… это же пегас! Почему же грузовик попросту не назвали Пегасом! Те, кто именовал данный грузовик, судя по всему, явно хотели угодить татарстанскому правительству…

Впрочем, хоть ботинком обзови, главное чтобы машина неплохо ездила! А она действительно хорошо ездит. Мы если честно признаться даже и не ожидали. И купить камаз подобной марки не составит труда, и цена у него относительно демократичная.

Знакомство

Раскрываются перед нами ворота камазовской площадки научно-технического центра с запретной надписью «Вход запрещен»: укрытые снегом здесь стоят опытные машины, многие из них знакомы нам по всевозможным мотор-шок и московским автосалонам.

Перед нами седельные экспериментальные тягачи, рядом припал к земле на спущенных пневмобалоннах НефАЗовский автобус – Турист, а у самого забора расположился полуразвалившийся времен перестройки НАМИ Тайфун. Эх, поразглядывать бы и побродить здесь… Но нет времени. Потому что на данной площадки нас ожидают, блестя вымытыми кабинами, два новеньких КамАЗа относящихся к среднетонажной категории.

С краю стоял серийный КамАЗ-4308 с синим тентом и ярко-красной кабиной и грузоподъемностью 5,5 тонн. Кстати, для него кузов делала челнинская, местная компания «Автомастер».

А более укороченный грузовик с трехтонным фургоном КамАЗ-4307, на данный момент существует лишь в единственном экземпляре.

Эффектные автомобили! Конечно, видно даже невооруженным глазом, что их кабины позаимствованные у КамАЗов серийного производства, но благодаря небольшому рестайлингу грузовики очень даже элегантно выглядят.

Молодец, Екимов Сергей (директор предприятия «Автодизайн», где разработали внешний облик кузова-фургона и облик машины): с подобными грузовиками и не стыдно в Европе показаться! Впрочем, так и есть оно: недавно на будапештской выставке побывала наша «трехтонка». Говорят, что венгры очень заинтересовались данным грузовиком…

За рулем: КАМАЗ-4308

Проехав лишь несколько первых километров, мы буквально были шокированы. По степени комфортабельности данную машину можно поставить в сравнение с МАНом!

Кабине очень тепло и уютно. Перед глазами из черного пластика новая панель. Конечно, до европейского уровня качества ей еще далеко, но данный пластик не скрипит, и зазоров в палец толщиной не видать.

Новый руль приятно ложиться руки, он выполнен с шершавым и пухлым ободом. Недостатком данного руля я считаю, его слегка большую величину и то, что его колонка не поддается регулировке.


Возврат к списку