Смотри в оба

click fraud detection

купить камазОтечественные самосвалы грузоподъемностью 20 и 25 тонн являются доступной альтернативой иностранной технике подобной же грузоподъемности. Имеется резон приглядеться и к поддержанным грузовикам: они намного дешевле. Привести в рабочее состояние негодный для работы КамАЗ можно недорого и быстро: стоимость запчастей намного меньше, чем у зарубежных аналогов, и ремонт можно осуществить своими силами.

Конечно, купить камаз можно и поддержанный, но стоит внимательно обследовать его. При осмотре самосвала, который вам приглянулся, прежде всего, обращаем внимание на повреждения рамы – наверняка лонжероны повело при опрокидывании грузовика набок, что часто случается при разгрузке на зыбком грунте, к примеру, на свалке. Замена рамы является кропотливой и долгой работой, которая сопряжена с приложением грубой физической силы, установкой трубопроводов, вырезанием заржавевшего крепежа и другими не очень приятными процессами, поэтому будет правильным с подобной машиной вообще не иметь дел, даже при заманчивой цене.

Обыкновенной рулеткой в 10 метров можно с достаточной точностью проверить геометрию рамы – разница в измерении по бортам колесной базы не должна быть больше 10 мм. Скрупулезное изучение рамы на горбы, складки, трещины обязательно, если имеются признаки крупного ремонта кабины (следы рихтовки, под уплотнителями сварочные не заводские швы и т.д.) – при попадании груженого грузовика в аварию, то более чем вероятно повреждение лонжеронов. Конечно, можно выправить раму на стапеле с индукционным местным нагревом складок, но подобное оборудование имеется не на всех сто, даже не во всех городах, и подобный ремонт очень дорого стоит.

Компьютерную диагностику двигателя нет смысла проводить на машине, у которой из электронного оборудования только реле-регулятор и радиоприемник. Необходимо при помощи контрольного манометра на горячем моторе измерить давление в системе смазки, при чем оно должно быть на холостом ходу не менее 1кг/см2. В других случаях необходимо быть готовым к ремонту двигателя. Как правило, на самосвалах, камазовские моторы редко кода отрабатывают и полмиллиона километров, иногда двигатель работает вообще на своем пределе. Состояние топливной аппаратуры, поршневой группы можно проверить без любых безо всякого оборудования – необходимо лишь его завести, прогреть и обратить внимание на выхлоп. Белесый дым означает неисправность в форсунке распылителя, но данная деталь стоит копейки. Сизый дым – гораздо страшнее и говорит о том, что моторное масло горит в цилиндрах. В данном случае скорей всего залегли или износились поршневые кольца, и необходимо производить капитальный ремонт. При черном дыме необходимо присмотреться к турбинам или ТНВД.

Во время движения проверяем коробку передач. Не должно быть усиления гула шестеренок при переключении передач и самопроизвольного выключение скорости – тем более.

Затем подняв кабину, необходимо отыскать закрепленную к блоку табличку. Она должна находиться около четвертого цилиндра. Случается, что она там отсутствует: при ремонте оторвалась, или происходили случаи, что под напором струи во время мойки она отрывалась. Чем же подобное обернется покупателю? Если грузовик младше 2007 г выпуска, то в подобном случае ничем, потому что на левой стороне двигателя выбит его номер. На КамАЗах, которые выпустили до 2007 года, недопустимо отсутствие данной таблички, поскольку именно на ней выбит номер двигателя и больше нигде не дублируется. Если продавец подобную машину уже снял с учета, то у покупателя возникнут определенные проблемы с постановкой ее на учет.

Заглянув под самосвал, проверяем на наличие протеков масла у горловин редукторов ведущих мостов. Как правило, износ подшипника главной передачи и течь сальника, синхронные явления. А вот нормой считается легкое потение маслом для подобного самосвала. В шкворневом соединении кулачков поворота проверяем люфт, оторвав от земли переднее колесо при помощи домкрата и при помощи монтажки покачав его за диск колеса. Для устранения данного люфта необходимо придавить тормоза.


Возврат к списку