Безопасность вождения: дети на дороге

click fraud detection

купить КАМАЗВсем хорош КАМАЗ – легко везёт многотонный груз, легко преодолевает дорожные препятствия. Водителю легко управлять эдакой махиной, рядом с которой человек кажется небольшим человечком. Хорош КАМАЗ на стройке, в карьере, как раз там надо демонстрировать свою силу и мощь.

На трассе КАМАЗ представляет собой некоторую опасность для идущих по тротуарам и обочинам дороги пешеходов. С какой стороны таится опасность? Пешеходу надо быть предельно внимательным, ведь идущий на полной скорости тяжёлый автомобиль вызывает такой поток воздуха, который может просто сбить с ног небольшого ребёнка или даже велосипедиста. 

Автотранспортные предприятия и частные автовладельцы, которые решили купить КАМАЗ для осуществления своего бизнеса, отдают себе отчёт об ответственности, которую берут на себя в плане безопасности дорожного движения. Их КАМАЗы должны работать совершенно безопасно в любых дорожных условиях – по городским улицам или пригородным трассам. Истинная цена КАМАЗа включает его возможность безопасно работать, обеспечивать безопасное движение и возможность водителю трудиться в нормальных условиях.

О своей безопасности должен думать каждый пешеход. Для этого прежде всего надо:

  • Знать правила движения;
  • Выполнять правила движения.

Часто инспекторы ГИБДД, проводя в школе специальные занятия, проверяют знание правил детьми-подростками. Получается, все знают, и знают неплохо. Отчего же тогда случаются печальные нарушения с неприятными последствиями…

Постоянно думать о безопасности детей должны их родители. Психологи установили, что отличать стоящий автомобиль от движущегося ребёнок может только к 4-м годам. Однако, не скоро малыш поймёт, что машина не может моментально остановиться, ей нужно определённое время для торможения и полной остановки. За это время могут произойти непоправимые вещи.

К 6-ти годам у ребёнка развивается боковое зрение, поле видимости у ребёнка становится таким же, как у взрослого человека. Но остаются сложности в определении скорости движения транспорта, ребёнок не знает световых сигналов автомобиля, может не увидеть поворачивающие машины.

В этом же возрасте ребёнка надо учить отличать левую и правую стороны дороги, смотреть влево и вправо при переходе улицы, даже если переход совершается под светофором, по «зебре». К 9-ти годам к контролю движения на дороге у ребёнка присоединяется слуховое восприятие. Теперь ребёнок определяет движение транспорта на слух, знает, откуда исходит шум, какую опасность представляет этот шум. По звуку движения автомобиля ребёнок определяет, как далеко находятся машины, какие это машины – легковые или грузовые.

В этом возрасте следует учить ребёнка устанавливать связь между размерами транспорта и его удалённостью: чем ближе машина, тем больше она выглядит. На основании этой связи надо научить ребёнка определять скорость движения машин, возможную опасность для себя. В 9 лет родители отпускают детей погулять одних. Покататься на велосипеде, побегать с друзьями. Дети должны быстро реагировать на изменения ситуации на дороге, иметь навыки движения вблизи проезжей части, знать правила поведения около дороги.

Едет велосипедист

купить КАМАЗПечальная статистика показывает значительный % ДТП, в которых участвовали дети, фактически не нарушающие правил поведения в движении по дороге. Это так называемые «дорожные ловушки», в которые попадают и дети, и взрослые. В этих ситуациях опасность представляют особенности дорожной обстановки. Их тоже надо знать и уметь «вычислять», чтобы не попадаться ни в какие ловушки на дороге.

Маленькие шустрые проныры на школьных велосипедах могут выскочить из-за кустарника, деревьев, из-за угла дома. Такую махину, как КАМАЗ, сразу не остановить, надо объяснить это детям, которые гуляют с велосипедом самостоятельно. Сегодня школьники могут самостоятельно съездить в магазин за продуктами, доехать до ближайшей деревни к бабушке. Однако, если рядом находится стройка, фермерское хозяйство или песчаный карьер, ребёнок должен знать, что в любой момент на дороге может оказаться тяжёлый грузовик, рядом с которым ездить на велосипеде очень опасно.

Золотое правило: увидев на дороге грузовую технику, лучше встать с велосипеда и провести его по обочине пешком. Идти надо по левой стороне дороги, чтобы двигаться навстречу встречному транспорту, но не в одной полосе с движущимися машинами. В такой ситуации велосипедист видит встречные машины, может вовремя съехать на обочину, остановиться, посторониться.


Возврат к списку