Босиком сам не пойдёшь, и машину «босую» не поведёшь

click fraud detection

КАМАЗИ вновь о них, о шинах. Тот факт, что шины относятся к «расходным» деталям, не говорит о том, что относиться к ним надо небрежно, без должного внимания. Как раз-то от шин у водителей бывает немало «головной боли», если нарушать правила эксплуатации или не заботиться о них своевременно.  

Сегодня дилерские центры говорят об уверенном подъёме продаж КАМАЗ. Дело здесь не в цене. КАМАЗ не может стать дешевле, так как постоянно совершенствуется, получает более высокие технические характеристики. Вместе с техникой улучшаются и комплектующие – в частности, шины для КАМАЗов. Купить шины всегда можно в фирменных сервисных центрах. 

Любому водителю интересно, чтобы шины служили как можно дольше, всегда хочется максимально увеличить срок их эксплуатации. Однако, разные повреждения – порезы, сколы, порывы приводят к необходимости покупать новую пару покрышек.

Повреждения шин бывают:

  • Поддающиеся восстановлению;
  • Неремонтопригодные случаи.

Однако, после любого ремонта шины уже нельзя говорить о сохранении их высокого уровня надёжности. 

Покрышки зачастую страдают от порезов, разрывов, образующихся сбоку при ударах о край ямы, бордюр или дорожный камень. Несколько реже такие повреждения случаются на покрышках с высоким профильным рисунком протектора. Тем не менее, боковые разрывы являются более опасным повреждением, чем прямые проколы в области протектора, так как резина сбоку намного тоньше и не всегда способна защитить кордовый каркас от серьёзного разрушения всей покрышки.

Пластырь, но не медицинский

Для восстановления целостности покрышки при небольшом порезе или порыве используется специальный армированный пластырь. В его структуре содержатся текстильные кордовые нити, поддерживающие жёсткость резины после наклеивания и необходимой поверхностной обработки. Заплатка из пластыря наклеивается на внутренней поверхности шины и закрепляется методом холодной вулканизации, которая обеспечивает высокую надёжность швов. С наружной стороны края отверстия от пореза скрепляются методом горячей вулканизации. Своевременно герметизировать следует даже такие поверхностные порезы, которые не задевают линию корда. Любые резиновые задиры следует своевременно заклеивать и обрабатывать, даже если повреждается шина от камерной конструкции.    

Грибки и шляпки – грибной сезон

Весьма распространённое повреждение покрышки - прокол в зоне протектора какими-то острыми предметами. Специалисты шинных центров предлагают ремонт с использованием жгутов или заплат в виде пластыря или грибка.

Для ремонта с использованием жгута отверстие прокола сначала надо обработать шилом, затем особой иглой ввести в пробоину жгут. Это настолько простая процедура, что можно даже не демонтировать колесо. Однако, это – временный ремонт, так как он не даёт представления о повреждениях внутри покрышки. После такого ремонта водителю дозволяется только спокойная, размеренная езда, дабы избежать непредвиденных осложнений.

Для ремонта с использованием специальных грибков допускается угол отклонения прокола до 15 градусов. Если угол прокола превышает 15 градусов, допускается установка грибка без шляпки. Это более надёжное восстановление повреждения, однако, грибки можно устанавливать только с внутренней стороны шины. Место установки грибка следует аккуратно заклеить армированным пластырем. Здесь есть важный нюанс: важно подготовить отверстие, чтобы металлизированные нити корда не протёрли бы сам грибок. Для этого отверстие следует обработать специальной фрезой, тщательно убрать проволочки брекера. При любом виде ремонта допускаются не более одной заплатки на секторе в 120 градусов.

Списать без сожаления

Незамедлительно следует списывать шины со значительным повреждением каркаса. Порыв, порез, затрагивающие каркас, приводящие даже к минимальной деформации шины, мастера не возьмут в ремонт, предложат без сожаления расстаться с таким повреждённым изделием. На кону – безопасность человека, надо всегда помнить об этом, и оценивать: что же дороже?  Значительные повреждения просто признаются неремонтопригодными.

«Пожеванные» покрышки, шины с многократными проколами, получают существенное нарушение геометрии, происходит расслоение конструкции. Решение специалистов однозначное: шина не подлежит восстановлению.


Возврат к списку