И снег, и ветер, и звёзд ночной полёт

click fraud detection

И снег, и ветер, и звёзд ночной полёт КАМАЗы колесят по разным дорогам и трассам в любое время года, в любую погоду. И днём, и ночью их можно встретить на просёлочных дорогах, или на городских улицах. Вождение в разных погодных и климатических условиях требует особого умения от водителей.  

Чтобы выполнять производственные задания в разную погоду, водителю требуется умение эффективно управлять автомобилем независимо от времени года, будь то снегопад или проливной дождь. С наступлением зимы во много раз возрастает опасность для автомобилистов. Водителю надо быть предельно осторожным, внимательным, расчетливым. Обильный снегопад, гололедица, ливень таят множество сюрпризов, столкнувшись с которыми водитель должен выйти из ситуации самым достойным образом.

Для работы КАМАЗ в сложных погодных условиях водители специально готовят автомобили к поездкам. Первым делом проверяются смазочные материалы, их пригодность для работы при низкой температуре. Если на автомобиле установлены шины высокого качества, это позволяет снизить давление до 1,5 атмосфер. Этот момент помогает существенно увеличить проходимость машины. Регулировать равномерность давления в шинах лучше на площадках автосервиса, с привлечением специальных инструментов и измерительных приборов. Надо помнить: хорошо отрегулированные функции автомобиля – залог безопасного движения.  

Снег и гололёд – зимние условия работы

И снег, и ветер, и звёзд ночной полёт Хорошие шины – начало дела. Для безопасного вождения под обильным снегопадом эксперты дают несколько практических советов.

Элементарные правила зимнего вождения:

  • Первое, самое важное – привычную водителю скорость надо сразу же категорично снизить на 10 – 15 км. Это весьма важно для движения по подмёрзшей дороге;
  • Не менее важно соблюдать увеличенную дистанцию, иногда несколько лишних сантиметров помогают избегать непредвиденной ситуации;  
  • Двигаться лучше по средней или правой полосе, так легче реагировать на движение впереди идущей или встречной машины;
  • Можно придерживаться той полосы движения, где больше машин. Расчёт прост – там дорога более утоптанная и сухая.
  • Опасна на шоссе снежная каша, здесь скорость движения должна быть минимальной, чтобы избежать заносов. 

И снег, и ветер, и звёзд ночной полёт Предельно осторожным надо быть водителю, проезжая по скользкой дороге. Чтобы двигаться максимально безопасно, надо знать особые правила.

  • Чтобы аккуратно тронуться с места, под ведущие колеса можно подложить доски, крупные ветки; 
  • Для заднеприводных автомобилей с места можно ехать не более 60 км/ч;
  • Для переднеприводных скорость ограничивается 80 км/ч;
  • Для полноприводных автомобилей начальная скорость может быть поднята до 100 км/ч.
  • Скорость надо держать постоянной, педаль газа жать плавно и мягко;
  • Заранее снижать скорость перед светофором, перекрёстком, поворотом;
  • Поддерживать постоянную скорость на обледенелом подъёме, на опасных участках;
  • Для торможения на скользких участках есть особые правила – тормозить прерывисто, по правилу «нажал-отпустил», руль надо вращать, когда педаль тормоза отпущена;
  • Для безопасного поворота на скользкой дороге есть особые правила – нагружать передние колёса, перед входом в поворот резко отпустить газ, переключиться на пониженную передачу; во время поворота следует постепенно прибавить газ;
  • Если грозит столкновение, надо постараться съехать в сугроб. 

Чтобы все правила сработали так, как надо, нужно предварительно подготовить автомобиль: монтировать зимние шины, использовать шипованные варианты шин, использовать цепи противоскольжения. Подготовился – значит, защитил себя от опасности на скользкой дороге и в снег, и в ветер, и в ночную пору суток.

На опасном участке

И снег, и ветер, и звёзд ночной полёт Менее опасными в гололедицу являются трассы и полосы с интенсивным движением, так как на них лёд под колёсами тяжёлых автомобилей крошится, быстро тает, превращаясь в сплошной снежный пушистый ковёр. На пустых дорогах, в загородных поездках, или в междугородной доставке грузов крайне неприятно попасть на полностью обледенелую дорогу, которые обычно расположены в тени деревьев, вдоль крупных строений. Тень поддерживает заледенелое состояние дороги, к вечеру раскрошенный колёсами лёд замерзает, превращаясь в жёсткую корку.


Возврат к списку