Надёжные тормоза, спокойная поездка

click fraud detection

Надёжные тормоза, спокойная поездка С каждой новой модификацией КАМАЗ конструкторы учитывают предыдущие наработки, технические усовершенствования. Всё это отражается в новых моделях, которые становятся всё более выносливыми, надёжными в эксплуатации, работоспособными.

Чтобы обеспечить высокую надёжность КАМАЗ, в их конструкцию включены несколько тормозных систем:

  • Рабочая;
  • Стояночная;
  • Вспомогательная;
  • Запасная;
  • Аварийная.

Функции вспомогательной тормозной системы:

  • Длительно поддерживать постоянную скорость, когда автомобиль движется по затяжному спуску. Это торможение двигателем, которое достигается посредством прекращения подачи топлива к цилиндрам двигателя, посредством перекрытия выпускных трубопроводов.

Функции запасной тормозной системы:

  • Останавливать автомобиль в случае выхода из строя рабочей системы. Работает запасная система срабатыванием пружинных энергоаккумуляторов, действием тормозных колодок, расположенных на колёсах среднего и заднего мостов, когда воздух выходит из рабочих тормозов.

Особенности рабочей тормозной системы КАМАЗ

Сжатый воздух в рабочей тормозной системе сначала попадает в регулятор давления. Его задача – автоматически поддерживать давление сжатого воздуха, чтобы пневмопривод мог эффективно разгрузить компрессор. Далее из регулятора давления сжатый воздух проходит в предохранитель, предназначенный защищать конденсат от замерзания. В предохранителе воздух получает насыщение парами спирта, собственно препятствующими процессу замерзания.

Далее воздух идёт через двойной и тройной защитные клапаны к пятиконтурным пневмоприводам:

  • Первый контур привода призван тормозить передние колёса;
  • Второй контур привода призван тормозить колёса среднего и заднего мостов;
  • Третий контур – это привод вспомогательного тормоза;
  • Четвёртый контур – это привод запасного тормоза;
  • Пятый контур обеспечивает функции пневматического аварийного растормаживания, входящего в систему стояночного тормоза.

Воздух, попадающий в наддиафрагменную полость рабочей тормозной системы, воздействует на диск диафрагмы, перемещает шток, приводит в действие рычаг с разжимным кулачком. Торможение передних, средних и задних колёс происходит одинаково.

Работа стояночного тормоза КАМАЗ

Стояночная тормозная система предназначена, как следует из её названия, надёжному затормаживанию автомобиля на время длительной остановки или стоянки. При включении стояночных тормозов выпускается воздух из энергоаккумулятора, давит на пружину, приводит в действие поршень, диафрагму, шток, в результате поворачивая рычаг регулировки. Выключая стояночный тормоз, водитель вызывает действие сжатого воздуха, который проходит под поршень энергоаккумулятора, смещает его в сторону, что приводит к сжатию пружины, воздействию штока на возвратную пружину.

Тормоз прицепа и полуприцепа КАМАЗ

Когда автомобиль КАМАЗ работает в составе автопоезда с полуприцепом или прицепом, к его функциям добавляются тормозные системы прицепа, полуприцепа. Они имеют тормозную систему с приводом однопроводного или двухпроводного типа, которая подключается к автомобилю-тягачу посредством установки соответствующих соединительных головок с разобщительными кранами.

Полуприцепы также, как и основной автомобиль-тягач, оборудованы рабочим и стояночным тормозами, которые запускаются в действие электромагнитным клапаном. Тормозные механизмы полуприцепов являются унифицированными системами, и подходят к разным автомобилям. Это системы барабанного типа, включающие в конструкцию две тормозные колодки и фиксированный разжимной кулак.

При торможении происходят следующие движения системы: кулак разжимает колодки, которые  прижимаются к барабану. Между кулаком и колодками конструктивно установлены ролики, предназначенные снизить трение и увеличить КПД всей тормозной системы.

Полуприцепы снабжаются тормозными камерами, которые имеют в своей конструкции пружинные энергоаккомуляторы. Быстрорастормаживающее устройство предназначается для оперативного растормаживания автомобиля, когда в основной тормозной системе отсутствует сжатый воздух.


Возврат к списку