КАМАЗ всегда имел своё лицо

click fraud detection

КАМАЗ всегда имел своё лицоЧто отличает автомобили разных брендов? Конечно же, узнаваемая и приметная на дорогах кабина. КАМАЗ всегда имел «своё лицо», всегда был узнаваемым и выразительным. Можно спутать какие угодно грузовики, но КАМАЗ не спутать ни с кем.

Разные модели КАМАЗ имеют свои модификации кабин. Разные варианты разрабатывались конструкторами с учётом возрастающих потребностей эксплуатации, с учётом требований времени.

Тем не менее, есть общие черты, делающие «лицо» КАМАЗа особенно узнаваемым:

  • Кабина расположена над двигателем;
  • Для выполнения работ опрокидывается вперёд;
  • Имеет три посадочных места, включая водительское;
  • Корпус цельнометаллический, сварной;
  • У седельных тягачей кабина оборудована спальным местом.

Конструктивные особенности кабины КАМАЗ

Остекление рассчитывалось для получения максимального всестороннего обзора. Ветровое окно, заднее окно, поворотные форточки обеспечивают хорошую обзорность. Для того, чтобы в крайнем случае водитель мог выглянуть из окна, стёкла окон на дверях имеют механизм подъёма и опускания.

Вентиляция рассчитана на регулировку температуры в кабине, на обеспечение лучших условий работы водителя. Для этого есть два вентиляционных люка, поворотные форточки на окнах двери, опускающиеся стёкла на окнах двери.

Панели производятся из листовой стали особой прочности, которая по своим параметрам полностью отвечает требованиям ГОСТ и безопасности автомобилей. Внутренняя сторона панелей кабины специальной мастикой приклеиваются виброизолирующие листы. Это обеспечивает поглощение вибрации и шума от работы двигателя.

Термошумоизоляция заключается в специальной защите всех сторон кабины – пола, передней части, боковых сторон, задней части, крыши. На полу укладывается многослойная ватино-битумная плита, к ней приклеивается слой искусственной кожи и войлока. На пол укладываются специальные резиновые коврики. Для более высокой и надёжной термошумоизоляции в кабине используется мягкая обивка. Передняя часть кабины защищается многослойным гофрированным картоном, включающим слой водонепроницаемого картона. Картон крепится металлическими кнопками. Боковые части, задняя часть и крыша защищаются стекловолокнистыми плитами.  Крыша укрыта двухслойной плитой, боковые стенки со спальным местом — пятислойными плитами. Поверх термошумоизоляции прикрепляется мягкая обивка, которая производится из перфорированной искусственной кожи на основе пенополиуретана.

Теплоизоляция от работающего двигателя обеспечивается стекловолокном, которое отражает тепло. Материал проложен на внутренней поверхности кабины со стороны двигателя.

Облицовочная панель – это конструктивная особенность кабины. Она производится из двух частей, с включением усиленных рёбер, придающих всей конструкции максимальную жёсткость. Части соединяются болтами; на них имеются решётки, через которые подводится воздух к радиатору, вентиляционным люкам. На верхней решётке имеются конструктивные отверстия для фар. Облицовочная панель поднимается, открывая доступ к системе отопления, системе очистки ветровых стёкол, электрическим и пневматическим системам, схемам электрооборудования и монтажа. Для закрепления панели в поднятом положении имеются фиксаторы – два телескопических упора. Для фиксации в закрытом состоянии нижней части панели имеются два замка.

КАМАЗ всегда имел своё лицоВнутри кабины установлены регулируемые сиденья. Все принадлежности в салоне выполняются с учётом требований современной эргономики и безопасности труда водителя. В то же время имеется определённое дизайнерское решение, выражающее возможности промышленного  художественного конструирования.

Заключительный штрих: кабина крепится к раме двумя шарнирными опорами впереди и двумя опорами сзади, которые обеспечивают мягкую подвеску всей конструкции к раме. Передние шарнирные опоры обеспечивают опрокидывание кабины вперёд. Для этого надо до упора повернуть рукоятки запоров в нижнее положение, вывести предохранительный крюк. Механизм уравновешивания имеет торсионный тип, обеспечивает опрокидывание кабины вперёд, её фиксацию в любом положении.


Возврат к списку