Крутится, поёт колесо

click fraud detection

купить КАМАЗКАМАЗы разных моделей имеют разное устройство колёс. Обычно они унифицированы, что существенно повышает ремонтопригодность колёс, их взаимозаменяемость на разных автомобилях камского производства. Колёса уверенно несут на себе огромный вес тяжелой техники.

Передняя ось автомобилей КАМАЗ разных моделей может иметь вариации конструктивного устройства в зависимости от используемых колёс и шин, от использования дисковых или бездисковых колёс.

Бездисковые колёса, используемые в комплектации некоторых моделей КАМАЗ, имеют особую структуру:

  •  Съёмные;
  • Бездисковые;
  • Разборные;
  • Трёхкомпонентные.

Колеса монтируются на поверхности спиц ступицы, которые имеют коническую форму. Крепление осуществляется посредством гаек с прижимами.

Автомобили КАМАЗ с колёсной формулой 6х4 имеют бездисковые колёса, установленные: два одинарных управляемых колеса впереди; четыре сдвоенных ведущих колеса сзади.

 Передние колёса имеют строение:

  • Без дисков;
  • Спицевые ступицы; 
  • Разъёмные обода;
  • пневма­тические шины;
  • Универ­сальный рисунок протектора.

Для уменьшения износа шин, повышения устойчивости и управляемости машины, конструкторы разработали балансирующуюся ступицу в сборе с тормозным барабаном. Величиной дисбаланса определяется допустимая масса груза.

Продажи КАМАЗ с выбором колеса

Когда водитель покупает КАМАЗ, он знает, какие колёса на нём установлены, с какими конструктивными особенностями колёс придётся иметь дело в процессе эксплуатации. Цена КАМАЗ не зависит от строения колеса, однако, купить КАМАЗ надо именно с такими колёсами, конструкция и обслуживание которых знакомы водителю не понаслышке.

Дисковым колёсам – особая формула

Колёсная формула 6х6 используется на автомобилях КАМАЗ с высокими показателями проходимости. Здесь используются дисковые колёса.

Дисковое колесо состоит из:

  • Основного диска, который производится методом штамповки из листовой стали;
  • К диску приваривается обод, выпускающийся методом проката из стальной ленты со специальным профилем:
  • Широкопрофильной шины с рисунком протектора, обеспечивающим высокую проходимость автомобиля.

В комплекте надёжного диска, прочного обода и шины со специальным рисунком протектора, такая колёсная формула обеспечивает высокую проходимость тяжёлых камских автомобилей в условиях полного бездорожья. 

Колесо не стоит на месте

Основное развитие конструкции разных колёс направлено на повышение грузоподъёмности, проходимости машин. Вопросами разработки колеса для автомобилей КАМАЗ занимаются специалисты собственного научно-исследовательского центра.

Разнообразие конструкций ко­лёс для тяжёлой техники объясняется наличием широкого диапазона грузоподъёмности и разных ус­ловий эксплуатации грузовиков. Разработаны жёсткий каркас, боковина и борт шины, предназначенные специально для грузовой техники. Эта конструкция шины требует особого устройства обода. Неразборный обод не в состоянии выносить всё увеличивающиеся нагрузки. Создан обод нового поколения, который может выдерживать высокие нагрузки. Он имеет бОльшую толщину профиля, разборную конструкцию.

Перспективное направление развития для колёс:

  • Повышение сопротивления усталости;
  • Снижение металлоёмкости производства;
  • Снижение трудоёмкости изготовления;
  • Оптимизация формы и толщины диска;
  • Улучшение схем крепления колёс;
  • Повышение механических свойств колеса;
  • Разнообразие применяемых материалов.

Сколько груза возьмём? Ответит колёсная формула

На грузовых автомобилях, согласно европейским нормам, должны устанавливаться:

  • На переднем мосту – одинарные колёса;
  • На заднем и промежуточном мостах – сдвоенные колёса.

Это требование помогает равномер­но распределять полную массу автомобиля по мостам. При этом остаётся воз­можность использовать шины единого типоразмера на всех мостах автомобиля. отечественные стандарты унифицированы с зарубежными регла­ментами. Здесь указаны требования к расстоянию между сдвоенными колёсами, так же указан допуск к этому расстоянию. Сила, мощь автомобиля в некоторой степени зависит от колёсной формулы. Чем надёжнее колёса, тем выше грузоподъёмность автомобиля.

Зачем КАМАЗу запасное колесо

Запасное колесо имеет разное место крепления на разных моделях КАМАЗа. У одних грузовиков запаска крепится на правом лонжероне рамы, у других – за кабиной автомобиля, на специальном держателе, оборудованном механическим приводом для удобного спуска и подъёма колеса. Это создаёт дополнительное удобство при монтаже колеса в дорожных условиях.


Возврат к списку