Тормоза всегда в порядке

click fraud detection

купить КАМАЗПонятно, что тормозная система КАМАЗ – это наиважнейшая составная часть всей конструкции. Её отличное техническое состояние является гарантом безопасности движения на дороге, безопасности работы водителя в разных дорожных условиях.

Тормозная система КАМАЗ имеет барабанный тип устройства, оснащена двумя внутренними колодками, тормозными барабанами и накладками. Диафрагменное устройство передних тормозных камер имеет несколько типов, которые именуются в цифровых названиях – 30, 24 и т.д. в зависимости от моделей КАМАЗ.

Кто стремится купить КАМАЗ? Тот, кто предпочитает технику камского производства, отлично знает её устройство и особенности технического сопровождения. Для владельцев КАМАЗ не составляет труда разобраться в тормозной системе, не возникает вопросов в регулировании отдельных её узлов.

Регулировка хода штоков

Когда ход штоков в тормозных камерах превышает показатель в 40 мм, требуется провести регулировку хода.

Для проведения работ по регулировке надо соблюдать требования безопасности:

  • Тормозные барабаны должны быть холодными;
  • Стояночный тормоз должен быть выключен.

Регулировка зазора производится поворотом регулировочного рычага по его оси, с предварительным ослаблением на пару оборотов пробки-фиксатора. Поворотом оси червяка устанавливается величина хода штока, доводя практически до одинакового размера, с разницей не более чем в 2 – 3 мм, хода штоки правых и левых камер, расположенных на каждом мосту. Более точная регулировка даёт наибольшую эффективность торможения правых и левых колёс.

После проведения регулировки необходимо через 2-5 км проверить степень нагревания тормозных барабанов. Если водитель видит необходимость, он отпускает регулировочный рычаг на пару щелчков.

Кроме рабочих моментов, регулировка хода штоков проводится при переборке тормозных механизмов в общем ходе плановых ремонтных работ. При этом, согласно требованиям безопасности, шток тормозной камеры должен быть полностью расторможен.

Управление рабочими тормозами

купить КАМАЗЧтобы рабочие тормоза отлично выполняли свои функции, необходимо держать в хорошем техническом состоянии привод от педали, оснащённый двухсекционным краном.

Регулировка положения тормозной педали, которая производится относительно пола кабины, производится согласно стандартным заводским схемам установки педали. При этом производится налаживание установочного и регулировочного болтов, которые должны обеспечивать положение педали под углом 35±2º, что даёт педали свободный ход на 10-15 мм. Чтобы удерживать педаль в нужном положении и обеспечивать её оптимальное движение, установочный болт должен быть зафиксирован контргайкой. Специалисты рекомендуют перед началом регулировки покрывать регулировочный болт специальным герметиком.

Пневмопривод – важная часть тормозной системы

Конструктивное устройство пневмопривода тормозной системы предназначено для экстренного растормаживания. Эта функция срабатывает в горизонтальном положении рукоятки управления  тормозами независимо от наполнения ресиверов воздухом. Движение можно начинать, когда гаснет контрольная лампочка стояночного тормоза. Если манометр показывает, что в ресиверах отсутствует воздух, торможение производится ручным тормозным краном. Когда в пневмосистеме отсутствует сжатый воздух, автомобиль можно растормозить путём подачи сжатого воздуха из внешних источников. Для этого в конструкции имеются клапан контрольного вывода, винты механизма аварийного растормаживания.

Устройство и принцип работы тормозной системы водитель должен знать, как говорится в школьной поговорке, как таблицу умножения. Это зачастую становится основным залогом безопасности водителя во время нештатных ситуаций в движении по загруженным трассам.

Где нужны тормоза

Высокое мастерство водителя: использовать тормоза как можно реже и очень умело. Они выдерживают такую дистанцию, когда тормозами надо пользоваться только в крайнем случае. Это бережёт тормозные колодки, даёт существенную экономию топливу. Водитель – ас не злоупотребляет скоростью, рассчитывая движение таким образом, чтобы каждый раз значительно сокращать тормозной путь. В арсенале умелого водителя есть навыки плавного вождения, отсутствия резкого торможения, резкого газа. Плавно движущийся автомобиль не идёт в занос, не теряет управления.

Опытный водитель уверенно скажет: нет понятия «безопасная скорость». Скорость – это превышение человеческих возможностей, водителю важно реагировать на резкие изменения в дорожной ситуации, чтобы умело избегать аварийных ситуаций.


Возврат к списку