Залей-ка мне бак под завязку

click fraud detection

Продажи КАМАЗКаждая новая модель КАМАЗ проходит техническую комиссию, которая включает оценку безопасности, экологичности, расхода топлива на реальном пробеге. Руководство ОАО «КАМАЗ» исключает возможность занижения данных, указанных в сопроводительной документации.

Может быть, другие производители допускают такую уловку для привлечения потенциальных покупателей. КАМАЗу ни к чему указывать меньшие данные для повышения привлекательности транспорта. Продажи КАМАЗ показывают, что камская техника имеет немало собственных почитателей, которые отдают предпочтение КАМАЗам перед остальной аналогичной техникой. «Своих» покупателей всегда устраивает цена КАМАЗ, так как они твёрдо знают фирменные  технические и эксплуатационные возможности, благодаря которым расходы окупаются очень быстро.

Поэтому руководство КАМАЗа не идёт ни на какие уловки, и в сопроводительной документации указывает реальный расход топлива, свой для каждой модели, который получен по итогам сравнения результатов полигонных и стендовых испытаний. 

Что даст занижение данных

Занижение показателей приводит к некорректной оценке выбросов СО2. Это важный фактор оценки экологичности автомобиля, которая производится для определения соответствия требованиям Евро-стандартов всех действующих автомобилей. Занимается экологической оценкой Международная организация ICCT.

Здесь проводятся тесты:

  • реального расхода топлива;
  • соответствия заявленным производителями показателям;
  • соответствие законодательным требованиям.

Это непосредственно коснулось автомобилей стран Евросоюза и США. Результаты исследований показывают недочеты и всевозможные уловки производителей, которые зачастую недобросовестно относятся к представлению данных потребителям. Они могут указывать в технических характеристиках недостоверные данные о расходе топлива, которое на деле выходит существенно больше. Отмечается тенденция к ещё большему снижению показателей расхода топлива, чем грешат, в основном, европейские производители автомобилей.

Реальный расход топлива

Продажи КАМАЗЗаливая бак «под завязку», водители планируют проехать определённое расстояние. На деле получается, чтобы «дотянуть» до ближайшей заправочной станции, следует обязательно возить в багажнике канистру топлива. Особенно это касается длительных поездок на большие расстояния.

Кроме этого, с занижением реальных показателей количества потребляемого топлива, производители уменьшают и количество СО2, выбрасываемого в воздух, а это уже серьёзное нарушение экологических нормативов и законов. Международная организация ICCT выясняет действительные показатели, используя для проведения замеров реальные автомобили, передвигающиеся в городских условиях в разную погоду в разной дорожной ситуации.

Производители указывают значительно более низкие показатели потребления топлива, занижение достигает 30% у некоторых «рекордсменов», и касается всех моделей двигателей – бензиновых, дизельных.

В чём кроется причина занижения

Производители занижают технические данные о расходе топлива и выбросах СО2. Эксперты связывают такую тенденцию в современном автомобилестроении с такими факторами:

  • появление новейшей технологии, используемой в заводских испытаниях - «старт стоп», которая позволяет регистрировать низкие показания расхода топлива;
  • введены разрешительные нормы, позволяющие учитывать отклонения в потреблении топлива, которые регистрируются на заводских испытаниях, это даёт официальные возможности показывать в технической документации некорректные данные;
  • условия заводских испытаний несравнимо далеки от реальных условий эксплуатации автомобиля в разных климатических, погодных и дорожных условиях;
  • производители вносят в техническую документацию движение накатом, что является неприемлемым с точки зрения безопасности движения;
  • производители не учитывают сезонные и погодные факторы, требующие в реальных условиях эксплуатации работы кондиционера и климат контроля; это даёт значительно более низкие результаты потребления топлива во время испытаний. Работа кондиционера и климат-контроля приводит к значительному повышению потребления топлива.

Международная организация ICCT показывает, что занижение показателей потребления топлива производителями существовало во все времена, однако в последние годы эта тенденция переходит черту разумного. Расхождение в показателях, заявленных в документации и полученных в реальности, колеблется в пределах от 24 до 30% у разных производителей. Это уже сегодня считается недопустимым официальным превышением показателей разницы. Тем не менее, международные эксперты считают, что эта тенденция продолжит своё развитие, так как тому есть официальные возможности, вызванные несовершенством законодательства в данной области.

Производители занижают реальные показатели расхода топлива, пытаясь привлечь покупателей, однако уже сегодня многие покупатели разочарованы такими действиями недобросовестных автомобилестроителей, теряют доверие к ведущим фирмам и маркам техники. Чтобы исправить печальное положение дел, следует усовершенствовать законодательные нормы, которые преградят путь на автомобильный рынок недобросовестным производителям.


Возврат к списку