Шинный вопрос

click fraud detection

продажа КАМАЗШина многослойна, сегодня это уже не секрет для всех автомобилистов. Кроме резины, в конструкции шины имеется боковой каркас, созданный путём вплавления в два слоя резины прочных текстильных нитей, расположенных в особом порядке. Это называется текстильный корд.

Один из слоёв резиновой конструкции покрышки – текстиль, который расположен по боковой части шины. Для устройства корда в покрышках используются волокна прочной текстильной нити — полиэстер. В результате получается надёжный и крепкий внутренний корд, задача которого поддерживать боковую и общую форму шины. Текстильный корд вплавляется между двумя слоями резины, поэтому рассмотреть его невозможно даже с внутренней стороны шины, разве что на порывах негодной покрышки.

Устройство корда и покрышки может рассказать каждый консультант фирменного дилерского центра, где производится продажа КАМАЗ. Шины, используемые на КАМАЗах, имеют особое строение, и знать о нём, о возможных повреждениях резины, следует обязательно, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных неприятностей. 

Грыжа на шине

На грыжу не стоит смотреть, как на обычное повреждение шины, такой пузырёк может стать водителю коварным врагом. Если он неожиданно лопнет, то нанесет неприятный удар, который может привести к тяжёлым последствиям. Сами производители покрышек не рекомендуют продолжать использовать шины с малейшим намёком на грыжу.

У экспертов вызывает сомнение услуга, которую предлагают шинные мастерские – ремонт шин. Они считают неприемлемым ремонт шины после порыва, так как нити корда восстановить невозможно.

Латка, которую в мастерской накладывают на место порыва грыжи, может стать спасением только на время, чтобы добраться до своего гаража, не более того. Покрышку, даже если она новая и мало эксплуатированная, надо выбросить, так как цена здоровья и жизни человека намного выше, чем стоимость новой резины на колёса. 

Приклеенная внутри шины резиновая латка на самом деле вносит существенное изменение в геометрию покрышки. После приклеивания латки рекомендуется обязательно делать дополнительную балансировку. При этом внешне заплатка останется очень заметной, всегда будет показывать место, где находилась грыжа.

Есть ещё вопрос цены. Работы по наклеиванию латки в шиномонтаже стоят примерно половину стоимости новой покрышки. Стоит ли вкладывать такие средства в восстановление покрышки, которая не будет идеальной, даже просто нормальной. Надеяться на такое колесо не стоит.

Опровержение методов ремонта покрышек  

продажа КАМАЗПлотность и балансировка восстановленной покрышки теряется навсегда, покрышка может «бить» в движении даже после проведения балансировки. Нарушение эксплуатационных показателей покрышки приводит к преждевременному износу ходовой части, узлы которой так же стоят не дёшево. Биение колеса отрицательно воздействует на узлы рулевого управления.

Ремонт покрышки не приведёт к безопасному и уверенному вождению автомобиля. Обычно колесо подвергается постоянному нагреванию, деформации в движении. На заплатку эти воздействия оказывают большую силу, чем на не ремонтированную покрышку. В результате заплатка может просто отслоиться, покрышка вновь порвётся с ещё большей силой.

Мастера предлагают оставить залатанную покрышку для использования с камерой. Здесь есть некоторые моменты, говорящие против такой эксплуатации. Установка камеры вносит дисбаланс в работу колёс. В движении камера подвергается трению о внутреннюю поверхность шины, в результате покрышка нагревается ещё сильнее. Главное – шина с грыжей, даже отремонтированной, может лопнуть в том же месте, так как у неё нарушена целостность корда.  

Надо отдать должное мастерам. Они предлагают очень трудоёмкий метод ремонта шин – сначала прошить место грыжи текстильными нитями, затем вулканизировать. Однако эксперты называют такой метод практически бесполезным, так как прошивание не восстанавливает целостность корда. При этом так же следует проводить дополнительную балансировку, а в эксплуатации ремонтированной покрышки постоянно помнить о нарушении баланса и плотности резины.

Опровержение разных методов ремонта шины после грыжевого повреждения чётко указывает на то, что ремонтировать шины с грыжей невозможно, это может быть только временным способом добраться до собственного гаража. Сколько вкладывать денег – решать самому водителю. Однако здесь следует помнить о возможных тяжёлых последствиях поездки, которые могут привести к неприятностям не только для самого водителя, но и для других участников дорожного движения.

Полезные советы от экспертов

Что делать, если на покрышке обнаружена грыжа, может подсказать эксперт:

  • если грыжа обнаружена в пути, нет запасного колеса, но надо продолжить поездку, нужно сбросить скорость и очень аккуратно продолжать движение;  
  • надо постоянно следить за уровнем вздутости грыжи, так как грыжа большого размера существенно влияет на балансировку. Опасность заключается в том, что размеры грыжи быстро увеличиваются даже в движении на небольшой скорости. Увеличение грыжевого выбухания резины может зависеть и от качества дорожного полотна.

Во избежание несчастного случая следует внимательно следить за состоянием колёс, чтобы обезопасить себя и своих близких от возможных неприятностей на дороге.


Возврат к списку