Вождение в сложной дорожной обстановке

click fraud detection

продажи КАМАЗОдна из опасных ситуаций, которая может случиться в пути – это занос на скользкой дороге. Это может произойти не только зимой, но и летом во время дождя, если дорога покрыта скользкой грязью, смесью земли с глиной. Машина выходит из-под контроля водителя, становится неуправляемой.

Рассчитывать только на везение остаётся водителю тяжёлого груженого грузовика, когда машину неожиданно заносит на скользкой дороге. Она становится совершенно не управляемой, перестаёт слушаться руля. Это может случиться с любым водителем, не только с молодым и начинающим, но и с опытным, имеющим большой стаж вождения.

Водители, работающие на больших грузовиках, знают нюансы вождения, которые могут помочь в опасной ситуации заноса. То, что машины неожиданно может занести на повороте или на скользком пятачке трассы, отнюдь не снижает продажи КАМАЗ. Водители, предпочитающие камскую технику, уверены в своих силах и опыте, знают, как себя вести в неожиданной ситуации.

В движении по скользкой дороге водителю надо быть предельно осторожным, так как любое неосторожное действие может привести к заносу, когда машина теряет управляемость и устойчивость.

Причинами неуправляемого заноса могут быть:

  • Ухабы на дороге;
  • Резкий манёвр поворота на скорости;
  • Неосторожное движение в горку или на спуске;
  • Неправильное торможение.

продажи КАМАЗПродольное или неуправляемое боковое скольжение может сопровождаться круговыми движениями автомобиля, вызывать пробуксовку ведущих колёс. Не продвигаясь вперёд, машина начинает смещаться в сторону обочины или на встречную полосу. Резкий поворот колёс под большим углом становится причиной скольжения в противоположную сторону. Ошибки управления автомобилем совершают в основном неопытные водители.

Однако эксперты разработали ряд практических советов, которые предлагают использовать в опасной ситуации заноса всем водителям – и новичкам, и мастерам вождения. Это полезно знать всем водителям, работающим на разных КАМАЗах, которые могут быть с разными приводами, в зависимости от модели и года выпуска. 

Выход из заноса в движении автомобиля с задним приводом

Чтобы вывести заднеприводной КАМАЗ из заноса, надо сразу же остановить процесс торможения, отпустить педаль тормоза. Вместе с этим повернуть рулевое колесо в сторону заноса. После этого надо создать небольшой эффект торможения на задних колесах, уменьшить обороты двигателя.  Такой тормозной эффект поможет стабилизировать положение автомобиля.

Если в заносе предстоит встретиться с каким-то препятствием, будь то ограждение на обочине, или автомобиль на встречной полосе, водителю важно:

  • выбрать угол заноса автомобиля,
  • учесть коэффициент сцепления,
  • учесть радиус поворота,
  • оценить реальность ситуации.

Очень важным в такой ситуации является способность «чувствовать машину», это помогает реально оценивать возможное поведение автомобиля.

Выход из заноса в движении автомобиля с передним приводом

Чтобы вывести из заноса автомобиль с передним приводом, следует действовать так же, как и в ситуации с заднеприводным автомобилем – прекратить торможение, повернуть руль в сторону заноса, сбросить обороты работы двигателя. Водителю с небольшим стажем вождения придётся только уповать на удачу. Опытному водителю по силам стабилизировать неконтролируемое движение автомобиля, даже когда угол заноса оценивается больше, чем 90º.

Водителю рекомендуется:

  • плавно нажать на педаль управления подачей топлива;
  • повернуть и удерживать рулевое колесо, пока не увеличится угол заноса;
  • резко сбросить газ;
  • установить передние колёса ровно по направлению движения.

Эти действия предотвращают колебание задней оси, которое может привести к ритмическому заносу. Существует такой элемент техники вождения, как боковое соскальзывание, которое происходит при экстренном торможении. Это так же может вызвать глубокий занос даже на не очень скользкой трассе. Тем не менее, этот элемент техники бывает эффективным в случае погашения скорости на входе в параболу заноса, в случае необходимости объезда препятствия, в случае важности «вписаться» в дугу поворота. На автомобиле с передним приводом такой приём может использовать опытный водитель, прошедший специальный курс экстремального вождения.

Выход из заноса в движении автомобиля с полным приводом  

Для управления тяжелым грузовиком с полным приводом важно учитывать вектор тяги. Здесь быстрая реакция водителя для осуществления поворота рулевого колеса не будет иметь такое важное значение. Однако ни в коем случае нельзя бросать педаль газа, когда полноприводной автомобиль входит в занос. Сбрасывая газ, водитель получает абсолютное скольжение всех четырёх колёс. Это неизбежно провоцирует неуправляемый занос.

При помощи руля водитель старается выровнять машину в другую сторону. В то же время педалью газа надо добавить тягу на пониженной передаче, одновременно плавно притормаживая педалью тормоза. На скользкой дороге , на большой скорости автомобиля всегда бывает сложно справиться с заносом. Водителям надо помнить: гораздо проще корректировать начальную скорость движения.


Возврат к списку