Вентиляция топливного бака КАМАЗ

click fraud detection

купить КАМАЗАвтомобили КАМАЗ современных модификаций имеют в своей конструкции «закрытую» систему  вентиляции топливного бака, при которой топливный бак непосредственного не контактирует с атмосферой. Воздух попадает в систему посредством впускного клапана.

Топливный бак на самом деле не может осуществлять свои функции без системы вентиляции. На разных автомобилях используются разные схемы вентиляции, однако есть общие элементы для всех топливных систем, которые отвечают за впуск воздуха непосредственно в топливный бак, за выпуск из системы паров отработанного топлива.

Когда владельцы автотранспортного предприятия решают купить КАМАЗ для обеспечения целей бизнеса, они одновременно обучают водителей навыкам и умениям эффективной работы с узлами и агрегатами автомобилей. Водители, знающие конструктивное устройство КАМАЗ, цену деталей и комплектующих определяют по степени эффективности их работы. Изучение особенностей и тонкостей работы топливного бака КАМАЗ является одним из основных для каждого водителя. 

При оттоке топлива в системе образуется разряжение, из-за чего срабатывает предохранительный клапан и впускает необходимое количество воздуха. Клапан конструктивно установлен на крышке горловины топливного бака. По сути он представляет собой обратный клапан, который в одном направлении пропускает воздух, а в другом направлении запирает движение воздуха. Когда разряжение в топливном баке возрастает, атмосферное давление воздействует на пружину клапана, отжимая её, в результате этого действия необходимое количество воздуха попадает в топливный бак, из-за чего давление в баке становится равным атмосферному давлению.

Заправка топливного бака

купить КАМАЗЗаправка бака «под завязку» вытесняет избыток паров топлива через вентиляционный трубопровод, который расположен параллельно заправочному трубопроводу. На конце трубопровода располагается компенсационная ёмкость для скопления избытка паров топлива, образующегося во время заправки. Ёмкость не имеет прямого контакта с атмосферой, но соединяется трубопроводом с адсорбером, который  входит в систему улавливания паров топлива. На вентиляционном трубопроводе установлен гравитационный клапан, задача которого -   предотвращать разлив топлива в случае резкого крена или опрокидывания автомобиля. Автоматическая настройка клапана срабатывает, когда наклон автомобиля превышает 45°.

Неотъемлемая часть системы вентиляции – система улавливания паров топлива. Она улавливает пары, возникающие при нагреве, и выводит их из топливного бака. Для повышения эффективности работы этой системы в топливном баке конструктивно установлены датчик температуры и датчик давления топлива.

Зачем нужна вентиляция топливного бака

Вентиляционная трубка, имеющаяся в конструкции системы, подключается к топливному баку и проходит через соединительный узел к гравитационному клапану, который при наклоне машины перекрывает трубку, предотвращая выливание топлива.

Вентиляционная трубка имеет угольный фильтр, который улавливает вредные топливные пары, возникающие при нагревании топлива в баке. Есть ещё и система скоростной вентиляции, которая  ведёт к заливному патрубку и регулирует вытеснение паров топлива в атмосферу во время заправки автомобиля.

Система вентиляции регулирует давление в топливном баке при попадании в него атмосферного воздуха, объём которого соответствует количеству расходуемого топлива. Это стабилизирует давление в топливном баке. Заправка бака «под завязку» может нарушить работу вентиляционной системы.

При такой заправке возможна утечка топлива сквозь основную пробку или через дренажные трубки топливной системы. Такое подтекание практически не заметно водителю, потому что трубки расположены сбоку под задним крылом, что не видно водителю. Тогда топливо попадает на машину – проводку, тормоза, детали трансмиссии, детали ходовой части.

Попадание топлива на резиновые детали ходовой части приводит к размягчению резины, что в результате вызывает серьёзную поломку. Попадание частиц топлива на тормоза или детали выхлопной системы может привести к возгоранию.

Избежать неприятных последствий

Последствия ухудшения подачи топлива могут быть самыми непредсказуемыми. Если в бак не подаётся воздух в количестве, равном объёму израсходованного топлива, в баке понижается давление, что приводит к ухудшению или полной остановке подачи топлива. Чтобы поддерживать в баке давление, необходимое для эффективной работы, при нагревании бака должна оптимально работать вентиляция. Жарким летом особенно опасно заливать бак под самую горловину. Рекомендуется заправлять бак до стандартного отстрела «пистолета», и иметь в запасе дополнительную канистру топлива. А главное – следовать правилам экономичного движения.


Возврат к списку