Ах, эти летние дожди

click fraud detection

КАМАЗ. ПродажиПростой обыватель скажет, что разницы в вождении в сухую погоду и во время дождя практически нет. Однако поездка под дождем – это очень сложный процесс, требующий особых знаний и навыков вождения. Это намного сложнее, чем поездка в обычных дорожных условиях.

Дождь идёт тогда, когда его никто не ждёт. Окна могут запотевать изнутри, снаружи по стеклу текут водные потоки. Водителю создаются проблемы – мокрое покрытие дороги, скользкие участки на загрязнённых частях трассы, ухудшение видимости.

В любую погоду – и с солнцем, и с дождём – работают дилерские центры КАМАЗ. Продажи камской техники не зависят от погоды, так же, как и её цена. КАМАЗ хорош в продажах, хорош на трассах. Стоит водителю быть несколько внимательнее с вождением под дождём, и КАМАЗ будет идеально слушаться руля, даже при полной загрузке кузова. 

И всё же дождь неприятен. Снижается видимость, ухудшается состояние дороги, ухудшается способность машины передвигаться. Асфальт на шоссе во время дождя превращается в скользкое покрытие. Дорога, на которой всегда есть песок и пыль, намокая под дождём, превращается в бутерброд с грязью. Грязь «смазывает» шину, снижая сцепление, ухудшая безопасность движения.

Продолжительный дождь смывает грязь, увеличивая сцепление шин. Поэтому особенно осторожными надо быть в самом начале дождя, пока грязь не разнесена колёсами и не смыта потоками дождя.

Условие безопасности – хорошие шины

Для движения по мокрому шоссе важны хорошие шины. Опасным может стать стёртый рисунок протектора, шина просто скользит по мокрой поверхности, не имея сцепления с дорогой, и даже  опытный водитель оказывается бессильным в такой ситуации. Единственно верный выход – ездить осторожно и медленно, исключить резкое торможение и резкое изменение скорости.

Для дождливой погоды хорошо подходят шины с тонкими ламелями, между ними получаются открытые узкие каналы, у которых есть свойство просто отбрасывать попадающую в них воду, из-за чего гребень шины хорошо прилегает к поверхности дороги.

Условие безопасности – дорожное покрытие

Дороги с разным покрытием имеют разные показатели сцепления, которые по-особому изменяются во время дождя. Особенно опасными для движения под дождём считаются асфальтированные дороги «тонкого асфальта» и мостовая из больших булыжников. Грубый асфальт, бетонированная дорога, веерная брусчатка считаются менее безопасными.

Когда водитель попадает в дождь, рекомендуется плавно снизить скорость, так как на мокрой дороге вдвое увеличивается путь торможения, вызывая опасность юза. Следует быть более внимательным – видеть то, что происходит впереди, чтобы реально оценивать вероятную опасность.

Условие безопасности – чистые стёкла

КАМАЗ. ПродажиНеприятная ситуация во время дождя – ограничение видимости, которая связана с попаданием на ветровое стекло не только потоков дождя, но и брызг от обгоняющих автомобилей. Движение под дождём сравнимо с попаданием в туман. Хорошо спасают стеклоочистители, здесь важно, чтобы их резина плотно прилегала к стеклу, не оставляла «слепых» мест. Если перед началом дождя стекло было загрязнённым, лучше потерять время, но остановиться, чтобы тщательно промыть его водой с мылом или спиртом.

Загрязнение ветрового стекла во время дождя может стать серьёзным источником опасности. Грязь, попадающая на стекло от брызг проезжающих мимо машин, можно смыть  стеклоочистителем с добавлением струй воды из системы омывания стекла.

В сильный дождь следует быть ещё более внимательным, так как на неровностях дороги собираются лужи, вода становится серьёзным препятствием для движения. При этом надо помнить об эффекте аквапланирования. Вода из-под колёс даже собственного автомобиля может брызнуть большим потоком и залить стекло, на время ослепляя водителя.

Особенно осторожным надо быть в движении под дождём ночью. Вода на стекле преломляет свет в разных направлениях, искажая реальную картину происходящего. Ночью рекомендуется включать подфарники, убирать свет, направляющий лучи вверх.

Условие безопасности – поведение автомобиля

Реакция автомобиля на ухудшение погоды зависит от его веса, вида резины, ширины покрышек. В начале дождя надо зажечь ближний свет, включить габаритные огни, чтобы другие автомобилисты разглядели габариты движущегося на небольшой скорости автомашину.

Если автомобиль теряет сцепление с дорогой, надо плавно поворачивать рулевое колесо, спокойно дожидаясь прекращения аквапланирования. Лужи опасны ещё и тем, что под мутной дождевой водой совершенно не видно, что скрывается на поверхности дороги. Там могут быть глубокие выбоины, канализационные люки, или острые крупные камни, куски железа. Особенно опасно въезжать в лужу тяжёлому грузовому транспорту. Водителям грузовиков рекомендуется по возможности объезжать лужи, или двигаться с предельной осторожностью.


Возврат к списку