Охрана труда водителя

click fraud detection

Продажи КАМАЗПрофессия водителя грузового автомобиля относятся к категории особых. Это обусловлено тем, что управление автомобилем изначально таит в себе опасные ситуации. На водителя в движении воздействуют вредные факторы – вибрация, зашумлённость, испарения горюче-смазочных материалов.

Производственная среда, в которой работает водитель, содержит механические, обонятельные и психологические компоненты, вызывающие напряжение всего организма, часто до критического уровня. Поэтому водителям важно соблюдать режим труда и отдыха. Человек за рулём несёт ответственность за безопасность всех участников дорожного движения, поэтому он всегда должен чувствовать себя только с оценкой «хорошо», чтобы адекватно оценивать дорожную ситуацию в непрерывном потоке автомобилей.

Продажи КАМАЗ показывают, что водители не боятся уставать за рулём, они доверяют камской технике, где с каждой новой моделью снижается уровень вибрации, зашумлённости, повышается комфорт рабочего места. Это способствует снижению заболеваемости среди водителей, снижает риск появления профессиональных заболеваний.

Работа по Трудовому Кодексу

Трудовой Кодекс устанавливает нормы труда и отдыха, согласно которым человек может работать 40 часов в неделю, остальное время отводится для выходных дней и ежедневного отдыха. Этот же режим работы распространяется и на работу водителей. Исходя из специфических условий профессии, закон учитывает дополнительные нормы, корректирующие использование общих нормативных требований.

В случае, когда водители работают по трудовому договору, организация или предприятие, независимо от формы собственности, обязаны предоставлять возможность выполнять все законодательные нормативы.

Нормы Трудового Кодекса корректируются в случае, если:

  • водители работают в составе вахтовых бригад;
  • водители заняты международными перевозками.

Продажи КАМАЗВ этих случаях режим труда и отдыха регулируется в соответствии с дополнительными нормативно-правовые актами, или в соответствии с международными актами, которые определяются соглашением между странами, между которыми совершаются грузоперевозки.

В случае ненормированного рабочего дня составляется график времени, проводимого за рулём, и соответственно пропорционально высчитывается необходимое время отдыха. Для дальних переездов, чтобы обеспечить водителю отдых в пути, автомобиль сопровождают два водителя, которые по графику сменяют друг друга. Для отдыха в кабинах грузовых автомобилей предусмотрено спальное место, где водитель может полноценно отдохнуть. 

Рабочее время водителей включает не только непосредственное управление автомобилем. Сюда входят перерывы на конечных пунктах, краткие перерывы в дальнем пути следования, выполнение работы по подготовке машины к рейсу, уход за машиной после рабочей поездки. Рабочим считается время прохождения водителем медицинского осмотра, время разгрузки и загрузки автомобиля, время ремонта в пути, время охраны груза на конечных или промежуточных пунктах.

Перерыв в середине рабочего дня имеет продолжительность не более 2-х часов, это время можно разрывать на два перерыва. Когда в дальней поездке два водителя меняют друг друга, им следует брать два перерыва продолжительностью не менее чем по 30 минут. Время перерывов, ночного и дневного отдыха не считается рабочим.

Если поездка предстоит по горным дорогам, время нахождения за рулём, при условии сменной работы двух водителей, сокращается до 9 часов. Когда водитель ведёт фуру длиннее 9,6 метров, время нахождения за рулём сокращается до 8 часов. Отдых после длительной поездки должен быть пропорциональным полученному рабочему времени, чтобы водители смогли полноценно отдохнуть от накопившейся в долгой командировке усталости.

В оптимальном варианте водитель должен иметь 5-дневную рабочую неделю, 2 выходных дня, с ежедневной нормой рабочего времени – 8 часов. При 6-дневной рабочей неделе и одним выходным днём продолжительность ежедневного рабочего дня должна равняться 7 часам. Гарант тому – Трудовой Кодекс и Конституция страны в лице главы государства.


Возврат к списку