Чистим, чистим – чисто, чисто

click fraud detection

КАМАЗ купитьВ конструкции двигателя КАМАЗ есть два турбокомпрессора, один работает для левого ряда цилиндров, другой – для правого ряда цилиндров. Как и весь двигатель, турбокомпрессоры нуждаются в постоянном поддержании чистоты. Их следует чистить и содержать в нормальном техническом состоянии.

Турбокомпрессоры обеспечивают наддув воздуха в двигатель, облегчая работу цилиндров. Они работают на энергии отработанных газов. Как правило, энергия отработавших газов уходит впустую, но в двигателях с использованием турбонаддува эта энергия частично используется для работы турбокомпрессоров.

Компрессоры наддува воздуха имеют принцип центробежного действия. Конструктивно они  устанавливаются на патрубках выпускных коллекторов таким образом, чтобы ось ротора находилась в перпендикулярном положении по отношению к оси коленчатого вала.

КАМАЗ купитьТурбокомпрессор для эффективной работы двигателя КАМАЗ купить можно в сервисном дилерском центре, где вместе с покупкой запасных частей даётся профессиональная консультация по эффективной эксплуатации. Цена КАМАЗ запасных частей не в том, как часто их приходится покупать, а в том, как эффективно и грамотно их эксплуатировать.

Так, эксплуатация центробежного компрессора, входящего в конструкцию двигателя КАМАЗ, связана с регулярным уходом за его чистотой. Производители рекомендуют своевременно чистить компрессор, удалять из него частицы загрязнения, крупинок нагара, попадающего из двигателя.

Очистка центробежного компрессора на двигателе КАМАЗ выполняется в определённой последовательности.

  • Сначала надо нанести черточки, показывающие совмещение крышки с торцовыми поверхностями корпуса компрессора, только после этого можно будет отворачивать болты крепления корпуса.
  • Затем снять корпус компрессора, который плотно сидит на своём месте, и надо помогать лёгкими ударами молотка по бобышкам.
  • Сняв корпус компрессора, надо внимательно осмотреть уплотнительное кольцо, находящееся в пазе крышки. Резина кольца может деформироваться, из-за чего кольцо подлежит замене.
  • Далее подвергаются тщательному осмотру лопатки колеса компрессора. Если на их поверхности заметны следы контакта с корпусом, или лопатки деформированы, это считается серьёзной поломкой. Ремонт можно производить только на специализированном предприятии. По желанию владельца автомобиля можно заменить изношенный компрессор новым.
  • После этого, если лопатки компрессора находятся в хорошем техническом состоянии, следует тщательно промыть внутреннюю полость корпуса и поверхность крышки. Допускается использование ветоши, смоченной в дизельном топливе.
  • Затем подвергается очистке колесо компрессора, промываются межлопаточные поверхности. Здесь рекомендуется пользоваться волосяной щёткой, смоченной в дизельном топливе.
  • После промывания надо проверить вращение ротора, если есть заедание, ротор подлежит регулировке.
  • Далее производится обратная сборка. Для этого надо смазать уплотнительное кольцо, используя обычное моторное масло, закрутить крышку до совмещения чёрточек, используя динамометрический ключ, затянуть болты крепления.

После сборки и установки компрессора в рабочее положение следует ещё раз проверить, насколько легко вращается ротор. Здесь важно, чтобы колёса ротора в осевом и радиальном положении не контактировали с корпусом. Заводская балансировка ротора турбокомпрессора производится с очень высокой точностью. Поэтому разбирать, мыть, чистить, ремонтировать и обслуживать агрегаты наддува рекомендуется на специализированных предприятиях, где имеются профессиональное оборудование, приборы и инструменты.

Очистка теплообменника

Когда производится сезонное ТО, обычно проверяется состояние теплообменника, в котором может скапливаться конденсат. В таком случае следует слить накопившийся конденсат, почистить теплообменник, обеспечить дальнейшее эффективное охлаждение надувочного воздуха.

Работа производится в определённом порядке:

  • Сначала надо перевернуть теплообменник в вертикальную плоскость, направляя вниз патрубки, чтобы через них стек возможный конденсат и масло.
  • После этого продуваются ряды теплообменных пластин направленными струями сжатого воздуха. При этом надо следить, чтобы пластины не деформировались от воздуха.
  •  Если теплообменные пластины сильно загрязнены, матрицу надо промыть с использованием ванны воды, просто окуная её в воду, с использованием волосяной щётки.
  • Сушить матрицу надо струёй горячего сжатого воздуха, не допуская деформации пластин.

Когда агрегаты КАМАЗа содержатся в хорошем техническом состоянии, в чистоте и порядке, автомобиль будет эксплуатироваться с наибольшей эффективностью, радуя владельца транспорта высокими показателями безотказной работы.


Возврат к списку