Колесо для легкового, колесо для грузового

click fraud detection

Колесо для легкового, колесо для грузовогоШины каждого типа рассчитываются на определённую нагрузку. Поэтому различают покрышки для легкового и грузового транспорта. Это – простая истина, с которой знакомы все автомобилисты. И не возникает вопроса, какие шины приобретать для КАМАЗов.

Увеличение нагрузки на колесо может привести к большому прогибу шины в движении автомобиля, вследствие чего резина перегревается, что приводит к расслаиванию каркаса, преждевременному разрушению и отслаиванию протектора.

Дилерские центры камского автомобильного предприятия производят продажи КАМАЗ, что ведёт за собой приобретение шин необходимого типоразмера, качества, цены. КАМАЗ позаботился о своей технике и производит шины собственной разработки, изначально рассчитанные на высокие нагрузки веса и движения по дорогам разного качества.

Каждый производитель автомобилей старается использовать в комплектации особые колёса с покрышками проверенного качества. В комплектации машины используются колёса с такими покрышками, которые спокойно вынесут предполагаемую нагрузку при эксплуатации автомобиля.

Перегрузка к добру не приведёт

При перегрузке, да ещё и в движении на большой скорости, шина может разрушаться от малейших неровностей на дороге – рассыпанного мелкого стройматериала, крошек разбитого асфальта.

Перегрузка шин у грузового автомобиля происходит:

  • от перевозки сверх нормативного количества груза,
  • от неправильного расположения груза в кузове,
  • от эксплуатации одного колеса при конструктивно заданных спаренных,
  • от использования шин с разным износом протектора и основного материала.

Немного физики и логистики

На крупных автотранспортных предприятиях введены особые правила учёта состояния шин, ухода за ними во время эксплуатации.

Каждая шина при этом имеет специальную карточку, в которую заносятся данные:

  • размер, сорт, заводской номер;
  • марка, номер автомобиля, на котором установлены шины;
  • фамилия водителя;
  • дата установки шины на автомобиль;
  • показания спидометра на день установки.

Это позволяет каждый месяц учитывать в карточке пробег шины, подсчитывать нарастающий итог, чтобы своевременно проводить техническое обслуживание, замену покрышек.

Снимая покрышки, водитель или механик отмечают в карточке дату, записывают показания спидометра, высчитывают пробег на время осмотра и снятия шины, указывают причину снятия, характер повреждения резины, колеса, покрышки. На основании полученного результата осмотра механик решает, подлежит ли шина ремонту, или её следует сдать на утилизацию. Когда покрышка передается в ремонтный цех, в карточке указывается дата, особенности повреждения.

Когда покрышка возвращается из ремонта, механик отмечает в карточке вид ремонта, его стоимость, дату возвращения из ремонта. Мелкий ремонт производится в цехах автотранспортного предприятия, восстановление протектора производится на шиноремонтном заводе.

Создание оптимальных условий эксплуатации

Колесо для легкового, колесо для грузовогоКогда покрышка устанавливается на автомобиль, обязательно проводится балансировка. Для установки баланса колёс на автомобилях КАМАЗ используются специальные грузики, которые перемещаются по окружности обода. При вращении колёс в движении автомобиля возникает центробежная сила высоких показателей, и если масса колеса по его окружности не одинакова по какой-то причине, может появиться биение, приводящее к постепенному разрушению резины.

Исключается эксплуатация покрышек, которые имеют пробоины, механические повреждения. Это может привести к тому, что в каркас попадёт влага и продолжится разрушение резины, корда. Собирая колесо, надо внимательно проверять внутреннее состояние покрышки, чтобы она была сухой, чистой. Водители легковых автомобилей часто посыпают внутреннюю поверхность покрышки тальком, что очень полезно в эксплуатации резинового материала. Когда созданы нормальные условия эксплуатации, покрышки служат долго, выдерживая указанный производителями срок безукоризненной работы.


Возврат к списку