На работе – на КАМАЗе, на работу – пешком

click fraud detection

На работе – на КАМАЗе, на работу – пешкомЕсть ситуации, когда водитель КАМАЗа приезжает на работу на собственном автомобиле, ставит его в гараж, а рабочее время проводит за рулём рабочего автомобиля. Понятно, что для этого водителю требуется «открывать» в правах соответствующие категории. 

Ситуация с наличием прав, с «открытыми» категориями для вождения предельно ясны, и с этим сегодня никто не спорит. В то же время руководство Госавтоинспекции вводит новые категории и подкатегории, которые теперь должны быть отмечены в водительских правах.

Представители дорожной полиции, вводя новшество, утверждали, что они повлекут за собой удобство в их использовании. Введение новшества связано, по словам руководства дорожной полиции, с тем, что старая система разделения категорий несколько устарела.

К примеру, для вождения грузовым автомобилем требуется открывать категорию С. Это надо сделать прежде, чем купить КАМАЗ, потому что даже вывод автомобиля с площадки дилерского центра должен осуществляться с наличием разрешения на вождение. В этой категории есть  новшество: введена подкатегория С1, которая разрешает управление грузовым автомобилем массой не более 7500 кг. Сюда не входит тяжёлый и большегрузный КАМАЗ. Цена вопроса достаточно высока: безопасность вождения, законопослушное следование требованиям законодательства.

С инспектором не спорить

Инспектор дорожно-патрульной службы, останавливая автомобиль на дороге, в первую очередь проверяет соответствие документации: паспорт, водительское удостоверение, путевой лист, соответствие груза указанному в сопроводительной документации.

Категории A, B, C, D, BE, CE и DE получили деление на подкатегории. Новшество призвано упростить жизнь тем, кому нужно разрешение только на вождение скутером. Для этого теперь есть своя подкатегория.

Для вождения мотоциклов разной мощности введена подкатегория А1, дающая разрешение управлять мотоциклами малой мощности, не превышающей 125 кубов. Подкатегория В1 появилась у категории В, она даёт разрешение на управление трициклами и квадроциклами. Сдавать экзамены на получение подкатегории В1 можно с 18 лет.

Подкатегория D1 появилась у категории для вождения пассажирского транспорта. Она позволяет управлять небольшими автобусами, маршрутными такси не более 16 пассажиров.

Нововведением является появление категории М, дающей право управлять скутером или мопедом. Эта категория была специально введена для того, чтобы несовершеннолетние подростки от 16 лет знали правила дорожного движения не хуже водителей с другими категориями. Это уменьшит число аварий с участием скутеров и мопедов, которые с недавних пор стали активными участниками дорожного движения.

Совершенно новыми являются категории Tm и Tb, дающие право управлять соответственно трамваем и троллейбусом. Здесь экзамены можно сдавать только с 21 года.

Для того, чтобы введённые категории и подкатегории имели законную основу, следует разработать соответствующие дополнения в действующее законодательство. Работа над этим активно ведётся на уровне разработки чётких требований. Новых правил одинаково нетерпеливо ждут и водители новых подкатегорий, и водители с классическими категориями.

Со здоровьем не поспоришь

На работе – на КАМАЗе, на работу – пешкомОднако какая бы категория ни стояла в правах водителя, есть ещё один фактор, который определяет возможность сесть за руль и управлять транспортным средством. Это – собственное самочувствие. Для водителей автотранспортных предприятий этот фактор регулируется ежедневным осмотром врача. Для другого транспорта этот фактор может регулироваться только ответственностью самого водителя.

Статистика показывает, что нештатные ситуации на дороге часто случаются именно из-за плохого самочувствия водителя. Анализ случаев ДТП привёл к формулировке нескольких исключений,  которые следует знать водителям, оценивая собственное самочувствие перед тем, как отправиться в дорогу на собственном автомобиле. Это физическая и психическая усталость, чрезмерное нервное и эмоциональное напряжение, стрессовое состояние. Кроме того, сюда надо добавить любые заболевания, вызывающие повышение температуры, головокружение, помутнение сознания, резкие боли.

Даже если начато лечение, следует быть осторожным и избегать вождения: воздействие лекарственных препаратов может принести неприятные сюрпризы в виде приступов слабости, потери концентрации внимания. Если есть хотя бы один из этих симптомов, следует остерегаться вождения, так как помутнение сознания от температуры или лекарственного воздействия ослабляют внимание, мешают сконцентрироваться, а резкие боли вообще могут лишить возможности управлять автомобилем.

Наличие необходимой категории, самостоятельный контроль самочувствия помогут водителю уверенно чувствовать себя на дороге, адекватно оценивать дорожную ситуацию, находить достойный выход в создавшейся нештатной обстановке.


Возврат к списку