Поезд не простой – автомобильный

click fraud detection

Поезд не простой – автомобильныйКазалось бы, совсем недавно в обиход транспортных компаний и их клиентов вошло понятие «автопоезд». Тем не менее, уже отработаны основные правила управления таким необычным поездом, есть и рекомендации экспертов по его вождению.

Знание и умение применять на практике правила вождения автопоезда с автомобилем КАМАЗ – важнейшее условие безопасности движения, безаварийной работы. В ходе грамотной эксплуатации автопоезда увеличивается срок службы, снижается расход топлива, повышается средняя скорость движения. Всё в сумме это составляет высокие технико-экономические показатели, которые обеспечивают возможность широкого использования такого транспортного средства в решении различных задач производства и бизнеса.

Для того, чтобы купить КАМАЗ и решать с его помощью задачи своего бизнеса, следует хорошо знать правила вождения, особенности внутреннего устройства камской техники. В процессе решения бизнес – задач определяется цена КАМАЗ, как основного инструмента в производстве транспортных процессов. Если КАМАЗ используется в составе автопоезда, к нему рекомендуется специальная прицепная техника, выпускаемая специально для камских автомобилей и находящаяся в свободной продаже. КАМАЗ должен быть обеспечен соответствующим снаряжением и оснащением, тогда ему будет по плечу решение любых задач.

Особые требования к составу автопоезда

Мощный автомобиль плюс специальная прицепная техника – это и есть современный автопоезд. Такой состав весьма заметен на трассах и дорогах, всегда вызывает уважение к мощности.

Между тем, чтобы обеспечить надёжность эксплуатации, автопоезд должен соответствовать определённым параметрам и требованиям:

  • Автомобиль КАМАЗ в составе автопоезда должен иметь полную массу, не превышающую установленной нормы. Это необходимо соблюдать для защиты от преждевременного износа рулевого управления, трансмиссии, шин.
  • Особое внимание уделять переключению передач. Это должно производиться плавно, не допуская рывков. Водитель должен чувствовать работу синхронизатора, его «ответ» на движение рычага переключения скоростей.
  • Поддерживать частоту вращения коленвала двигателя КАМАЗ на уровне ниже допустимого максимума.
  • Следить за показаниями КИП, за сигналами контрольных ламп.
  • Скорость движения выбирать в соответствии с дорожными условиями. Здесь исключается поездка на больших скоростях, особенно без груза.
  • Особое внимание – манёврам, где надо выдерживать корректную скорость, учитывать смещение прицепа по отношению к движению в манёвре ведущего автомобиля.
  • В движении следить за смещением пути прицепа, частое виляние, односторонний увод говорят об износе седельно-сцепного устройства, что следует оперативно исправлять, не дожидаясь аварийной ситуации.

Автопоезд с КАМАЗом во главе должен двигаться осторожно, учитывать большую длину и значительную массу. Водителю не рекомендуется превышать допустимую скорость, двигаться равномерно, исключая резкое торможение.

Особенности вождения автопоезда на подъёмах и спусках

Есть основное правило: надо избегать остановок автопоезда на спуске или подъёме. При вынужденной остановке на таком участке дороги надо принять меры предосторожности, исключить скатывание: включить стояночный тормоз, подложить колодки. Короткие подъёмы на дороге с хорошим покрытием можно преодолеть с разгона. Затяжные подъёмы следует проходить на низкой передаче, с учётом загруженности автопоезда, длины и крутизны подъёма.

В движении на спуске надо поддерживать скорость с учётом состояния дороги, крутизны и длины спуска, условий видимости. Чтобы замедлить движение автопоезда на спуске, рекомендуется  использовать вспомогательный и рабочий тормоз.

Особенности вождения автопоезда по мокрым профилированным трассам

Поезд не простой – автомобильныйНа мокрой профилированной дороге водитель должен осторожно выбирать направление движения, чтобы избежать заноса из-за бокового скольжения колёс. Надо умело выбирать горизонтальные участки дороги и использовать наезженную колею.

Когда дорога пересечена крутым поперечным профилем, ограждена глубокими придорожными кюветами, рекомендуется двигаться по высокому гребню, поддерживать небольшую скорость движения. Если надо съехать на обочину, искать для этого ровный участок без крутого наклона.

В случае, если надо вывести управляемые колёса из колеи, надо рационально использовать движение рулевого колеса, не задерживать его долго в повернутом до упора положении. Такое движение может привести к перегреву масла в замкнутой цепи циркуляции в насосе и вывести насос из строя.

Соблюдение правил вождения автомобиля КАМАЗ в составе автопоезда обеспечит безаварийную эксплуатацию, безопасность движения и работы водителя.


Возврат к списку