Главная, потому важная: главная передача

click fraud detection

Главная, потому важная: главная передачаРусский язык имеет точные определения, от смысла которых всё сразу становится на свои места. Главная передача. Другого не придумаешь. И по определению, и по важности в конструктивном устройстве, в функциях автомобиля главную передачу заменить ничем не возможно.

Когда происходит нарушение в работе главной передачи, её следует немедленно отрегулировать, чтобы такая поломка не повлекла бы за собой значительно более серьёзную поломку автомобиля. Регулировка главной передачи производится в соответствии с правилами, описанными в сопроводительной документации. Конечно, русские народные умельцы всё делают сами, своими руками. Тем не менее, для качественной регулировки главной передачи лучше использовать профессиональные инструменты, а работу доверить опытным рукам мастеров сервисных центров.

Главная, потому важная: главная передачаСервисные центры имеют фирменное оборудование, которым снабжены все мастерские под знаком КАМАЗ. Продажа камской техники производится в соответствии с заявками, и в свободном режиме. Можно купить КАМАЗ и знать, что в этом же сервисном центре автомобиль получит квалифицированное технологическое сопровождение на время гарантии и в послегарантийный период эксплуатации.

Особенно важно проводить регулировку после установки отремонтированных агрегатов. После ремонта картер устанавливается на автомобиль, на своё функциональное место расположения. В этот момент картер требует регулировки, чтобы были отлажены все его функции.

Картер КАМАЗа требует регулировки следующих составных механизмов:

  • предварительно натягиваются подшипники ведомого и ведущего зубчатого колеса,
  • регулируется дифференциал,
  • соотносится с нормой боковой зазор,
  • проверяется пятно контакта конической пары.

Порядок выполнения работ

Предварительный натяг конических подшипников ведущего зубчатого колеса регулируется в следующем порядке:

  • сначала надо уменьшить толщину регулировочных шайб, совместить их размеры с величиной осевого перемещения, учитывая максимальный допуск +0,04-0,06 мм. С этой целью шлифуется или заменяется одна шайба; 
  • следующее действие – затянуть гайку крепления фланца конического колеса, допуская момент 240-360Н;
  • затем следует проверить силу, с которой возможно проворачивание стакана подшипников. Здесь используются специальные измерительные приборы, показания которых должны составлять 11,4-22,8 Н. При этом измерение надо проводить при непрерывном вращении подшипника, не меньше 5 оборотов по направлению в одну сторону.

Полученные значения надо сравнить с заданными параметрами, если есть расхождения, надо в том же порядке повторить регулировку.

Предварительный натяг конических подшипников ведомого зубчатого колеса регулируются в следующем порядке:

  • уменьшается толщина регулировочных шайб с допуском +0,03-0,05 мм;
  • затягивается гайка крепления подшипника ведомого колеса с моментом 350-400Н;
  • проверяется сила проворачивания стакана подшипников, с диапазоном 14,3-50Н.

Полученные значения сравниваются с необходимыми параметрами, если есть расхождения, регулировка повторяется.

После того, как Вы отрегулировали натяг в подшипниках ведущего и ведомого колес, установите их в картер редуктора и приступайте к регулировке бокового зазора. Для этого Вам понадобятся регулировочные шайбы различной толщины. Зазор должен быть 0,20-0,35 мм.

Регулировка дифференциала

Для регулировки дифференциала следует сначала установить его в таком положении, чтобы совместить симметричность зубчатого венца ведомого колеса с зубчатым венцом ведущего цилиндрического колеса. После этого необходимо подтянуть болты с моментом 100-120Н.

Теперь можно приступать к непосредственной регулировке дифференциала:

  • сначала следует равномерно затянуть регулировочные гайки, симметрично и одновременно с двух сторон, пока не будет получено увеличение расстояния между покрышками подшипников на 0,10–0,20 мм; 
  • затем необходимо закрутить болты, предназначенные для крепления крышек, допуская момент 250-320Н,
  • в заключение законтрить болты крепления крышек.

В случае, когда остаются подозрения в неисправности редуктора, не рекомендуется откладывать  ремонт на длительное время, чтобы нарушения работы небольшой детали не привело к серьёзной поломке.


Возврат к списку