Тормоз, тормозок, не подведи водителя, дружок

click fraud detection

Тормоз, тормозок, не подведи водителя, дружокВысокая надёжность эксплуатации КАМАЗ обеспечивается работой тормозов. Тормозная система включает рабочие, стояночные, вспомогательные и запасные тормоза. В комплексе они решают задачу торможения, фиксации автомобиля в неподвижном положении в любой дорожной ситуации.

Вспомогательные тормоза нужны для того, чтобы длительное время поддерживать постоянную скорость, например, в движении по затяжному спуску. Это обеспечивается торможением двигателя, когда прекращается подача топлива в цилиндры, перекрываются выпускные трубопроводы.

Запасные тормоза нужны автомобилю для того, чтобы помогать останавливаться в случае выхода из строя рабочих тормозов, например, из-за выхода воздуха в рабочих тормозах. Действие запасных тормозов заключается в том, что срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, от которых приходят в действие колодки на колёсах среднего и заднего мостов.

Фирменные дилерские центры производят продажи КАМАЗ, при этом владельцы новой техники уверены, что в любой ситуации получат квалифицированную техническую поддержку. В этом же центре можно поставить технику на гарантийное обслуживание, получить помощь по окончании гарантийного периода эксплуатации КАМАЗ. Купить вместе с техникой необходимые комплектующие, запасные части, расходные материалы всегда можно в сервисном центре, где даётся гарантия подлинности и качества на любые детали.  

Стоит отметить, что тормозная система КАМАЗ в полном комплексе не вызывает нареканий со стороны водителей, которые много лет работают с камской техникой, отдают ей предпочтение перед другими производителями.  

Принцип работы тормозной системы автомобиля КАМАЗ

Скорее всего, все автомобильные тормоза работают по одной принципиальной схеме. Конечно, есть фирменные нюансы и тонкости, которые хорошо известны водителям, техникам, механикам.

Задача компрессора – сжимать воздух до необходимых показателей давления. Задача регулятора – поддерживать давление сжатого воздуха в пневмоприводе, разгружать от высокой нагрузки компрессор. Задача предохранителя – защищать от замерзания пары конденсата, насыщать проходящий через систему воздух парами спирта. Через все компоненты системы проходит сжатый воздух, обеспечивающий эффективную работу тормозов.

Тормоз, тормозок, не подведи водителя, дружок

(тормозной шланг)

Классическая цепочка элементов тормозной системы, через которую проходит сжатый воздух:

  • защитные клапаны,
  • независимые контуры,
  • тормозные камеры,
  • трубопроводы,
  • регуляторы тормозных сил.

Своеобразие движения воздуха зависит от конкретного контура – для передних колёс, для среднего или заднего мостов. Каждый из пяти контуров выполняет важную функцию торможения автомобиля, обеспечения безопасности движения. Особое значение придаётся пятому контуру, от которого зависит работа стояночного тормоза с трёхкратным растормаживанием при неработающем двигателе. Именно этот тормоз позволяет увести автомобиль на стоянку для ремонта после аварийного затормаживания.

Отличное состояние тормозной системы

Забота о состоянии тормозов является первостепенной задачей механиков автотранспортного предприятия, владельцев собственных автомобилей КАМАЗ. Цена вопроса может быть очень высокой: от безопасности движения на дороге до травмирования людей в аварийных ситуациях.

Хорошо обслуживать, ремонтировать – значит отлично знать техническое устройство, принцип работы всей системы и отдельных элементов. По одной схеме работают тормоза передних колёс, среднего и заднего мостов, в их системе включён энергоаккумулятор, усиливающий действие сжатого воздуха, позволяющий эффективно производить обратное действие – растормаживать рычаги, штоки, возвращать всю тормозную систему в исходное положение.

В случае, когда одна из тормозных систем перестаёт выполнять свои функции, срабатывает защитный клапан, отключает контур повреждённой системы, распределяет подачу сжатого воздуха по другим контурам.

Контроль работы тормозных систем водитель производит, наблюдая за показаниями датчиков световой и звуковой сигнализации, которые установлены на панели приборов. Здесь же находятся манометры, контрольные лампы, которые показывают данные герметичности пневматических приводов. Опытные водители умеют определять появление неисправности просто на слух, по изменениям в общем шумовом фоне работы автомобиля.


Возврат к списку