Система охлаждения двигателя КАМАЗ

click fraud detection

Система охлаждения двигателя КАМАЗДля двигателей КАМАЗ используются разные системы охлаждения, в зависимости от модификации автомобилей. Наиболее часто используется жидкостная, закрытая система охлаждения, с принудительной циркуляцией жидкости и использованием низкозамерзающих жидкостей.

В зависимости от модели двигателя, установленного на автомобиле, используется система охлаждения. На двигателях КАМАЗ устанавливается система охлаждения закрытого типа, с постоянным использованием незамерзающей охлаждающей жидкости, с оснащением автоматическим регулированием рабочего температурного режима.

Приобретая грузовики с двигателями КАМАЗ, купить можно гарантию длительной, безаварийной работы, так как в двигателях используются современные системы охлаждения. Продажи КАМАЗ всегда сопровождаются консультациями по техническому устройству машины, что включает ответы на вопросы об использовании антифриза как основной жидкости для успешной работы системы охлаждения.

Система охлаждения является циркуляционной, жидкостной, и включает в свою конструкцию следующие элементы:

  • термостаты,
  • насос,
  • вентилятор,
  • жидкостно-масляный теплообменник.

Активная эксплуатация автомобилей приводит к возможному повреждению системы охлаждения двигателя, что может выражаться в появлении следующих дефектов:

  • загрязняется сердцевина,
  • появляются отложения накипи,
  • могут потечь трубки.

Система охлаждения двигателя КАМАЗДля удаления загрязнения и накипи используются специальные установки, которые обеспечивают подогрев моющего раствора до температуры 60-80°С, при которой происходит циркуляция раствора и промывка радиатора. Таким же способом удаляется накипь в бачках. Иногда очистка радиатора производится без его разборки, в сборе с бачками. По окончании промывки производится проверка герметичности радиатора. Это производится с использованием сжатого  воздуха, под избыточным давлением, в ванне с водой. Появление пузырьков воздуха говорит о наличии дефектов.

Если в трубках образуется течь, её устраняют пайкой или заменой новыми трубками. Чтобы заменить трубки, следует отпаять бачки радиатора от сердцевины. После этого следует аккуратно, с использованием специальных приспособлений отпаять дефектные трубки, затем плоскогубцами вынуть их из сердцевины. На освобождённое место надо установить новую или восстановленную трубку со стержнем. После установки трубки надо аккуратно вынуть вставленный стержень и развальцовывать концы новой установленной трубки. После этого концы трубок припаиваются к опорным пластинам. Отремонтированный радиатор следует обязательно проверить в ванне на герметичность.

Восстановление водяного насоса

Основные неисправности водяного насоса:

  • сколы, трещины на корпусе,
  • изгиб, износ валика,
  • износ шпоночной канавки.

Когда на фланце и на корпусе насоса появляются сколы и трещины, их можно устранить сваркой. Для этого повреждённую деталь надо предварительно нагреть нейтральным пламенем. Без использования сварки можно заделать трещины небольшого размера эпоксидной смолой.

Если в результате активной эксплуатации погнулся валик, его можно поправить под прессом, в случае небольшого износа допускается восстановление хромированием и шлифованием. Шпоночная канавка на валу также может износиться, для её восстановления используется сначала сварка, затем фрезеровка. Новая канавка может быть проделана под углом 90-180°0 по отношению к положению предыдущей канавки.

Естественное охлаждение и регулировка внутреннего давления пара происходит посредством пароотводных трубок, которые посредством парового клапана сообщаются с окружающей средой. Паровые и воздушные клапаны контролируют внутреннее давление, предотвращая повреждение радиатора.

Поддерживать в исправном состоянии

Чтобы система охлаждения двигателя была всегда в работоспособном состоянии, надо периодически промывать её элементы, удалять собирающуюся накипь. Промывка производится после обкатки автомобиля, то есть после первых 1000 км пробега, впоследствии – 2 раза в год. Чаще всего это связывают с сезонными ТО, при переходе на весенние или зимние условия эксплуатации. После окончания промывки, которая может производиться при необходимости несколько дней подряд, вечером, после дневной работы автомобиля, в систему охлаждения рекомендуется залить раствор воды с техническим трилоном в пропорции 1:2.


Возврат к списку