А почему руль круглый

click fraud detection

А почему руль круглыйОбслуживание автомобиля КАМАЗ включает специальные мероприятия по обеспечению эффективности работы рулевого управления. Шустрый паренёк, помогающий отцу наладить все системы, спрашивает: «Почему руль круглый?» Что ответить несмышлёнышу…

Рулевое управление требует особого внимания. Чуть не сработает, поведёт машину не в ту сторону – не миновать беды. Ан нет, водители строго следят за исправным состоянием всех систем КАМАЗ, обеспечивая безопасность движения на дороге и собственную уверенность в надёжности техники.

Наступает весенний период активных сельскохозяйственных, строительных работ. Всё чаще на трассе мелькают КАМАЗы, купить новую технику спешат предприниматели среднего и крупного бизнеса, чтобы обеспечить эффективное решение производственных задач. Кривая графиков продажи КАМАЗ с наступлением теплого времени года неуклонно стремится вверх, подтверждая высокую популярность камской техники у предпринимателей разных профессий.

Мастера, инженеры автотранспортных предприятий, частные владельцы камской техники в обязательном порядке тщательно следят за состоянием своих автомобилей, чтобы в рейсе, на дороге водитель чувствовал себя свободно и уверенно. Одна из задач мастеров – обслуживание рулевого управления.

Задачи обслуживания рулевого управления

Техническое обслуживание рулевого управления заключается в проверке крепления:

  • картера,
  • рулевой колонки,
  • рулевого колеса,
  • затяжку сошки,
  • натяжение контргайки регулировочного винта,
  • натяжение гаек крепления клиньев карданного вала.

Обязательно проверяется состояние шлангов гидросистемы, как наиболее важного элемента системы. Шланги должны быть в нормальном виде, без скручивания и перегибов. Следует внимательно проверять осевой зазор между подшипниками рулевой колонки. В случае необходимости его следует отрегулировать гайкой, используя для натяжения специальный инструмент и добиваясь показаний затяжки 6—8 кгс·м.

В случае полной разборки колонки рулевого управления следует обязательно менять смазочный материал, что не делается в обычных условиях эксплуатации. Когда производится сборка рулевого механизма после его ремонта или обслуживания, следует добиться осевого перемещения регулировочного винта не более 0,08 мм.

Задачи обслуживания рулевого механизма

А почему руль круглыйДля обслуживания рулевого механизма разработана специальная техническая документация. В ней можно найти карту смазки, которая указывает сроки проверки уровня масла в бачке гидроусилителя, сроки промывки фильтров насоса. Проводя обслуживание рулевого механизма, надо проверять герметичность на всех соединениях маслопровода.

Для проверки уровня масла существует важное правило: это действие производится только при хорошо прогретом двигателе. Многие правила обслуживания не прописаны в технической документации, однако опытные водители и мастера твёрдо знают, каким образом проводится осмотр и ремонт агрегатов рулевого управления. Так, для эффективной и надёжной работы гидроусилителя рекомендуется использовать только самое качественное, хорошо отфильтрованное масло. Обычно марка и модификация масла указывается в карте смазки. Для всех автомобилей КАМАЗ есть своё масло, родного камазовского производства, которое отвечает всем техническим требованиям.

Масло заливается в систему через воронку, оснащённую двойной сеткой, где масло проходит заливной фильтр, который установлен в горловине бачка. Таким образом насос гидроусилителя получает отфильтрованное, чистое масло. В случае загрязнения фильтров масло попадает в гидроусилитель руля в загрязнённом состоянии, что может привести к быстрому износу деталей насоса и гидроусилителя.

Задачи проверки свободного хода рулевого колеса

Двигатель КАМАЗа надо оставить на холостом ходу, управляемые колёса выставить по прямой. В таком положении автомобиля обычно проверяется функции рулевого колеса. Водитель  покачивает рулевое колесо в обе стороны, осторожно добиваясь первого движения поворота управляемых колёс. Радиус движения рулевого колеса на свободном ходу не должен превышать 25°. Для нового автомобиля этот показатель составляет 15°.

При отклонениях в показаниях свободного хода рулевого колеса необходимо:

  • регулировать рулевую тягу, шарниры,
  • проводить полную регулировку рулевого механизма,
  • приводить в соответствие с нормой показатели зазоров в карданных шарнирах,
  • регулировать затяжку клиньев крепления карданного вала, зазоры в колонке рулевого механизма,
  • проверять надёжность соединения колонки с рулевым колесом, которое должно быть без малейших зазоров.

Задачи проверки давления в шинах

Показатели рабочего давления в шинах управляемых колёс автомобилей КАМАЗ составляют 7,0—7,3 кгс/см2. Для проверки давления в шинах режим работы двигателя должен составлять 600—1200 об/мин. При этом систему рулевого управления регулируют в первую очередь, чтобы она на момент проверки давления в шинах была полностью заправлена и прокачана.


Возврат к списку