Краткое описание юбилейных торжеств

click fraud detection
Краткое описание юбилейных торжеств

Краткое описание юбилейных торжеств

Краткое описание юбилейных торжеств по случаю юбилея «Камаз-мастер» и рассказ о становление команды ее первых успехах и многочисленных победах, сделавших ее самой сильной раллийной командой грузовиков в мире.

Легендарной команде «КАМАЗ-мастер» исполнилось 25 лет.
Официальная дата  создания команды «КАМАЗ-мастер»  17 июля 1988 году. Однако официальные торжества по поводу серебряного юбилея были перенесены на 26 июля. Скорее всего, это связано с триумфальным для  «Синей армады» ралли «Шелковый путь», которое закончилось 13 мюля.  Экипажи нуждались в отдыхе после изнурительной гонки.  В общем, не до торжеств.

Тем более, что масштабы этого праздника действительно небывалые. Организаторы торжества сделали все возможное, что бы ее размах соответствовал высокому статуса  легендарной команде «КАМАЗ-мастер».  
На родине команды в Набережных челнах  Камазовских спортсменов почитают как национальных героев. В честь 25-летия на торжествах прибыл президент Татарстана  Рустам Минниханов. Торжественное слово сказали мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев и генеральный директор  ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Членам команды не раз побеждавшим на самых престижных международных соревнованиях вручили государственные и правительственные награды.
Перед собравшимися выступили самые именитые герои команды: многолетний  бессменный руководитель «КАМАЗ-мастер» Семён Якубов и семикратный победитель «Дакара» капитан команды Владимир Чагин.
История команды начиналась в 1988. Первое выступление и первый успех «КАМАЗ-мастер» был в польском ралли «Ельч». На старт вышли три серийных грузовика. О специальных гоночных моделях КАМАЗА цена которых была слишком высока для того времени, тогда и не мечтали. Однако и на обычных серийных машинах спортсмены показали, что умеют побеждать. Один из грузовиков взял серебро на этом состязание. Тогда о неожиданном успехе неизвестных гонщиков из СССР говорили скорее как о случайности, чем как о заслуженном успехе. Но уже в следующем году «КАМАЗ-мастер» смог закрепить свой успех, взяв второе и третье места в международном ралли  «Обжектив Сюд».
И наконец, в 1992 году первый большой успех на ралли Париж-Дакар бронзовая и серебряная награды. Для КАМАЗА цена той первой победы, пожалуй, была выше всех последующих. В этой гонке победы одерживали уже модифицированные автомобили, но первый полноценный спортивный грузовик был создан только в 1994 году.  С этого времени не проходило ни одного года,  когда команда не привозила медалей с престижных международных соревнований.
Особое место в истории команды занимает имя Владимира Чагина, который в период с 2000 по 2011 год семь раз всходил на высшую ступень пьедестала на ралли Париж-Дакар. А всего за первые десять лет нынешнего века «Синяя армада» завоевала более 60 медалей, из которых 42 высшего достоинства.
Пожалуй, самым тяжелым в новом веке для команды был 2012 год. Обновленный молодой состав команды не раз сталкивался с техническими сложностями. Но эта болезнь роста прошла очень быстро уже в нынешнем году молодая команда показала миру кто настоящий хозяин Дакара.   Гонщики экипажи Николаева, Мардеева и Каргинова  по итогам общего зачета ралли заняли весь пьедестал почета. Эта 11-я победа на Дакаре закрепила за «Синей Армадой» статус одной из сильнейших команд мира.
На сегодняшний день «КАМАЗ-мастер» не просто лучшая раллийная команда в России. Она единственная способна отстоять честь России в этом сложнейшем виде спорта. На сегодняшний день ни один самый именитый производитель грузовиков не может противостоять КАМАЗу на радийных трассах.  И этот факт неоспорим.

Возврат к списку